Образование

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Ищите Царства Божия и правды Его…

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Ищите Царства Божия и правды Его...

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какой ремонт сделать, многие из нас заняты постоянной мыслью, как свести концы с концами и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.

Продолжить чтение »

Миланский эдикт

Миланский эдикт

В 313 г. по Р.Х. императорами Восточной и Западной частей Римской империи Константином и Лицинием в Милане был подписан эдикт, благодаря которому христианство перестало быть гонимым и впоследствии приобрело статус господствующей веры Римской империи. Миланский эдикт, как юридический памятник, — это важнейшая веха в истории развития идей религиозной свободы и свободы совести: в нем подчеркивалось право человека исповедовать ту религию, которую он полагает для себя истинной.

Продолжить чтение »

Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявших

Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявших

Христос пришел в мир, для того чтобы открыть для всех людей дорогу ко спасению от греха. И Он избирает для этого Своего служения Себе помощников, учеников, которые будут следовать за Ним. Но как происходит это избрание? Оно непостижимо. Оно чудесно. И, тем не менее, для нас с вами очень важно знать, в чем смысл этого призвания апостолов. Почему важно? Потому что и нас с вами Господь призывает, потому что и к нам с вами Господь обращается.

Продолжить чтение »

Великий церковный раскол 1054 года

Великий церковный раскол 1054 года

В 1054 году произошёл распад христианской церкви на Западную (Римско-Католическую) и Восточную (Греко-Кафолическую). Восточная христианская церковь стала называться ортодоксальной, т.е. правоверной, а исповедующие христианство по греческому обряду – ортодоксами или правоверными.

Продолжить чтение »

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Потому и сказано, что многие первые станут последними, а последние первыми. Не все, но многие. Кто умалится как дитя, кто не свалит свою вину на другого, а сам начнет свое исправление, взяв свой крест, тот и в этой жизни преисполнится благодатию Духа Святого, ибо сказано: "не в меру бо даёт Бог Духа Святого. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его". Перед каждым человеком открыты врата рая, пока он здесь на земле, он видит их и может проложить к ним свою дорогу, следуя за Христом.

Продолжить чтение »

Неделя Всех Святых (1-я по Пятидесятнице)

Неделя Всех Святых (1-я по Пятидесятнице)

В службе этой недели, сверх обычного прославления воскресения Христова, прославляются лики всех святых угодников Божиих, просиявших верой в грядущего и пришедшего обетованного Искупителя, а также и подвигами благочестия. В песнях церковных ублажаем: патриархов, праотцев, пророков, апостолов, мучеников, священномучеников, исповедников, святителей, преподобных и праведных отцов и матерей и всех святых, от века благоугодивших Богу, «прежде же всех» «Госпожу нашу и Владычицу, Богородицу, Марию Приснодеву».

Продолжить чтение »

Понедельник Святого Духа

Понедельник Святого Духа

В следующий за днем Святой Троицы понедельник совершается праздник в честь Святого Духа, «единого от Троицы Бога, единочестна и единосущна и единославна Отцу и Сыну.» Этот праздник был установлен Церковию «ради величия Пресвятого и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святые и Живоначальные Троицы» в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и равночестность его с Богом — Отцом и Богом — Сыном.

Продолжить чтение »

Пятидесятница. День Святой Троицы

Пятидесятница. День Святой Троицы

Происхождение праздника Пятидесятницы — ветхозаветное. Именно древняя еврейская пятидесятница послужила основанием для установления одноименного новозаветного праздника; при этом ветхозаветная пятидесятница понимается христианами именно как древний прообраз Пятидесятницы новозаветной. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя. Новозаветная же Пятидесятница стала днем рождения уже христианской Церкви, — днем, когда, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества.

Продолжить чтение »

Неделя Святой Троицы, (8-я по Пасхе), или Сошествие Святого Духа, или Пятидесятницы

Неделя Святой Троицы, (8-я по Пасхе), или Сошествие Святого Духа, или Пятидесятницы

В 10-й день по вознесении Иисуса Христа, во время иудейского праздника Пятидесятницы, в третьем, а по нашему счислению — в девятом часу утра, когда народ обыкновенно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы и все ученики были собраны в Иерусалиме, в горнице (Деян. 1:13), находившейся "на горе Сионской," — "бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну" (как бы от несущегося сильного ветра). "Это не был собственно ветер шумящий, а шум, подобный как бы тому, как бывает от сильного ветра, но без ветра."

Продолжить чтение »

Службы праздника Троицы (текст)

Главные слова праздника Троицы

Нередко «Троицей» именуют весь временной промежуток времени от Троицкой родительской субботы до Духова дня, то есть Дня Святого Духа, который Церковь отмечает в понедельник после Пятидесятницы. Приводим тексты богослужений, совершаемых в эти дни. Приводится на церковнославянском языке гражданским шрифтом с ударениями.

Продолжить чтение »

Равноапостольные царь Константин (†337) и матерь его царица Елена (†327)

Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена

Римский император Константин I Великий и его мать царица Елена прославились своей деятельностью по распространению христианства. Святой Константин сделал христианство господствующей религией и в 330 году перенёс столицу государства в Византий (Константинополь). Царица Елена провела раскопки в Иерусалиме, в ходе которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей.

Продолжить чтение »

Владимирская икона Божией Матери

Владимирская икона Божией Матери

С тех пор, как народ Руси принял крещение, Божья Матерь считается покровительницей Святой Руси. И это не голословно, поскольку от икон Пресвятой Богородицы православные получали чудодейственную помощь в самых трудных ситуациях, когда опасности подвергалась жизнь множества людей. Одним из таких почитаемых образов является Владимирская икона Божией Матери.

Продолжить чтение »

Неделя Святых Отец (7-я по Пасхе)

Неделя Святых Отец (7-я по Пасхе)

Посвящая эту неделю воспоминанию об отцах первого Вселенского Собора, святая Церковь воспевает: "молебную память днесь богоносных отцев, от всея вселенныя собравшихся, в светлем граде Никейстем, православных собрания, благочествующе верно празднуим: сии бо лютого Ария безбожное веление благочестномудренне низложиша, и от каaфолическия церкве соборне того изгнаша, и ясно Сына Божия единосущна и соприсносущна, прежде век суща, всех научиша исповедати во изображении веры, известно и благочестно сие изложивши."

Продолжить чтение »

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Когда мы говорим, что мы верим в Бога, как можно объяснить, Кто есть Бог? Ведь Бога невозможно видеть своими глазами. Часто нам говорят: «Докажи, что Бог есть. Покажи, где ваш Бог!» Явление в мире Спасителя и Господа Иисуса Христа есть явление Бога в мире. Если раньше люди знали о Боге только через пророков, которые говорили людям о законе Божием, которые говорили людям о существовании невидимого единого непостижимого Бога, и когда только лишь по отдельным явлениям славы Божией можно было знать о Боге, то с пришествием в мир Господа Иисуса Христа Сам Бог пришел к людям, чтобы быть вместе с ними.

Продолжить чтение »

Падение Константинополя (29 мая 1453 года)

Падение Константинополя (29 мая 1453 года)

День 29 мая 1453 года, несомненно, является поворотным пунктом в истории человечества. Он означает конец старого мира, мира византийской цивилизации. В течение одиннадцати столетий на Босфоре стоял город, где глубокий ум являлся предметом восхищения, а науку и литературу классического прошлого тщательно изучали и берегли. Без византийских исследователей и переписчиков мы знали бы сейчас не очень много о литературе древней Греции. Это был также город, правители которого в течение многих веков поощряли развитие школы искусства, не имеющей аналогии в истории человечества и явившейся сплавом неизменного греческого здравого смысла и глубокой религиозности, видевшей в произведении искусства воплощение Святого Духа и освящение материального.

Продолжить чтение »