Апостол в Неделю 27‑ю по Пятидесятнице. Доспехи Божии

Брáтия! Укрепляйтесь могýществом Гóспода и держáвной силой Егó. Надéньте все доспéхи Бóжии, чтóбы вы смогли устоять прóтив кóзней диáвола. Ведь мы идём в бой не прóтив людéй из плóти и крóви, но прóтив начáл, прóтив властéй, прóтив правителей э́того мира тьмы, прóтив дýхов зла в небéсных сфéрах. Поэ́тому примите все доспéхи Бóжии, чтóбы в злой день вы смогли оказáть сопротивлéние и, всё преодолéв, устоять.

Итак, встáньте, препоясав вáши чрéсла пóясом Истины, и надéв на грудь пáнцирь Прáведности, и обу́в нóги в готóвность возвещáть Благовéстие мира. Всегда держите щит Вéры, котóрым вы смóжете угасить все раскалённые стрéлы лукáвого. Примите тáкже шлем Спасéния и Дýха – Слóво Бóжие.Еф., 233 зач., VI, 10–17. В переводе архим. Ианнуария (Ивлиева).

Согласно преданию, было написано апостолом Павлом в Риме. Он писал его, когда находился в заключении, в ожидании суда. Из жизнеописаний апостола Павла мы знаем, что его привлекали к суду по ложным обвинениям в том, что он мятежник и возмутитель общественного порядка, сеющий вражду между людьми и даже по отношению к высшей государственной власти. Мы знаем, насколько далека была эта клевета от реальности. Но особенно явной ложь обвинений чувствуется именно в Послании к Ефесянам, которое начинается и завершается пожеланием мира (2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.Еф. 1:2; 23 Мир братиям и с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.Еф. 6:23). Более того, ни в одном другом Послании так часто не повторяются слова «мир», «примирение», «упразднение вражды». Воистину это Послание – Послание о «сохранении единства духа в союзе мира» (3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.Еф. 4:3). Таков идеал жизни человечества: мир, чистота, святость, праведность, единство в многообразии, гармония в отношениях, любовь ко всем. Но мы – увы! – сознаем, что этот идеал в реальной жизни никогда не был достижим, и достижим не будет до Второго Христова пришествия. После всех этих слов о мире и примирении апостол неожиданно как бы возвращает нас к реальности, которая слишком далека и от мира, и от гармонии. Он напоминает нам о том, что мы живем в мире, в котором действуют могучие силы злой вражды, разрушения и греха. Последние слова своего Послания апостол наполняет военными терминами – призывая к вооруженной борьбе с непримиримым и коварным противником.

Итак, апостол Павел – и это одна из его основных мыслей – убежден, что своими силами человек одолеть коварные силы зла не может, так как человек немощен и уязвим. Только Своею силою может избавить нас от нападок лукавого и его бесовского войска. Поэтому апостол призывает нас укрепляться могуществом и силой Божией. От нас – решимость, от Бога – сила! Конкретно же апостол предлагает нам облачиться во «всеоружие» Божие. «Всеоружием» именовалась тогда полная экипировка тяжеловооруженного воина. Перечисляются известные из писаний Ветхого Завета образы, основные части воинских доспехов: пояс, нагрудный панцирь, обувь, щит, шлем и меч. Апостол указывает на духовный смысл этих образов: пояс Истины, панцирь Праведности, обувь готовности возвещать , щит Веры, шлем Спасения и меч Духа – Божие.

Меч – замечательный символ. Все прочее только защищает, а меч пригоден не только для отражения нападения, но и для атаки. В книге Апокалипсис трижды упоминается о том, что «острый с обеих сторон меч» исходит из уст Господа Иисуса Христа (16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Откр. 1:16; 12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: Откр. 2:12; 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Откр. 19:15), ибо «имя Ему: “Слово Божие”» (13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие“.Откр. 19:13). Что касается сравнения Слова Божия с мечом, то вспоминаются также слова Послания к Евреям: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.Евр. 4:12). меча изображает Слово Божие как исследующего потаенные уголки души человеческой, как Судию и, главное – как Слово действенное, Слово творящее и преображающее. Таковым было Слово Божие в начале Творения, когда «рече Бог… и бысть тако» (6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]Быт. 1:6; церковнославянский текст). Таковым является Евангелие, возвещаемое апостолом Павлом. Недаром на иконах апостол изображается с мечом – преобразившим мир духовным оружием.

Related posts

Святой великомученик Георгий Победоносец (†303)

Светлая седмица

Пасха Христова

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Узнать больше