О молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи

Во все дни Пасхальной седмицы – первой недели после праздника Воскресения Христова – вместо вечерних и утренних молитв поются или читаются Часы Пасхи. Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи.

На светлой седмице (1-я седмица после Пасхи)

Во все дни Пасхальной седмицы – первой недели после праздника Воскресения Христова – вместо вечерних и утренних молитв поются или читаются Часы Пасхи.

Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

При этом псалмы и молитвы с Трисвятого («Святый Боже…») по «Отче наш…» (с тропарями после него) не читаются.

Готовящиеся к Причастию, вместо Покаянного Канона ко Господу Иисусу Христу и Канона ко Пресвятой Богородице должны прочитать Пасхи + Последование ко Святому Причащению.

Со 2-й седмицы по Пасхи до Вознесения

Со второй седмицы по Пасхе вновь начинается чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающему каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению. Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности.

До праздника Вознесения Господня, накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу («Царю Небесный…») трижды читается Пасхи («Христос воскресе из мертвых…»).

От Вознесения до Троицы

От Вознесения же до дня Святой Троицы молитвословия начинаются с Трисвятого («Святый Боже…»).

Молитва Святому Духу («Царю Небесный…») не читается и не поется до праздника Святой Троицы.

До дня Святой Троицы отменяются и земные поклоны.

Рекомендуем прочитать:

Рекомендованная статья

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Проповедь в 6-ю неделю по Пасхе, о слепом

Сегодняшнее евангельское чтение об исцелении слепого, как и прозвучавшее две недели назад Евангелие об исцелении расслабленного, повествуют нам о том, как Господь наш Иисус Христос являл Свою любовь к людям. Не словом только, но делом. И делом, предполагавшим даже чудеса. Эти Евангелия напоминают нам о том, что Бог не просто есть любовь, обращенная к нам, любовь, готовая излиться на нас в самых тяжелых жизненных ситуациях, даже подчас преодолевая законы естества. В прозвучавших евангельских чтениях не меньшее внимание уделяется другой очень важной теме. Это — уже не тема Божественной любви, а человеческой благодарности, человеческой способности отзываться на Божий дар.