Главная / Наш храм / Престольный праздник Свято-Троицкого храма г. Мариуполя

Престольный праздник Свято-Троицкого храма г. Мариуполя

В понедельник 5 июня 2017 года, на следующий день после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), Православная Церковь отмечает день Святого Духа. Для прихожан нашего храма этот праздник является престольным. Перед Божественной Литургией священник нашего храма иерей Алексей Рябов совершил водосвятный молебен. После молебна батюшка тепло поздравил прихожан с праздником, преподав благословение и щедро окропив присутствующих освященной водой.

В особой торжественной обстановке благочинный Николаевского округа г. Мариуполя, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора протоиерей Николай Марковский совершил Божественную литургию. Ему сослужили настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Гавриил Агабеков и духовенство Николаевского и Михайловского благочиний г. Мариуполя и Мукачевской епархии.

За чтением Святого Евангелия отец благочинный обратился к многочисленным собравшимся с проповедью, в которой рассказал о происхождении и значении праздника в честь схождения Святого Духа.

«Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном.

Читайте также:  Церковные праздники: Успение Пресвятой Богородицы

Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог. В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (свт. Григорий Богослов).»

Читайте также:  Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов

Почти все собравшиеся на праздничную молитву прихожане и гости храма причастились Святых Христовых Тайн.

По окончании Литургии состоялся крестный ход по случаю престольного праздника и были провозглашены уставные многолетия. Отец настоятель поздравил прихожан с храмовым праздником и пригласил всех на братскую трапезу.

*****

Всенощное бдение накануне праздника Святой Троицы

Божественная Литургия и вечерня с коленопреклоненными молитвами в день Святой Троицы

Праздничное в День Святого Духа

Рекомендуем прочитать:

    Нет похожих статей

Рекомендованная статья

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Количество Ангелов неисчислимо, их значительно больше, чем всех людей и все они разделены на чины. Каждый чин несёт особенное служение и имеет своё название. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Над всеми чинами ангелов поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») (Откр. 12:7) – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. Архангел Михаил — главный Архангел, являющийся одним из самых почитаемых.