Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 8-я по Пятидесятнице. Чудо умножения хлебов.

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Чудо умножения хлебов.

( от Матфея, 58 зачало, глава XIV, стихи 14-22)

И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти , чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит .

сегодня за Божественной литургией предложила нам назидательное повествование апостола и евангелиста Матфея о том, как Господь наш чудесно напитал пятью хлебами и двумя рыбами 5.000 человек. Заметим для сведения тех, кто об этом еще не думал, что часто в наши дни неверия, возражают, что евангельское повествование говорит о неодинаковом количестве людей. Например, написано, что пятью хлебами было насыщено 5.000 человек, а в другом — написано, что семь хлебов и 4.000 человек. Кто так говорит, тот свидетельствует, что Евангелие, как следует, не читал. Если бы у одного евангелиста было бы сказано, 5.000 человек и пять хлебов, а у другого — 4.000 человек и семь хлебов, то тут можно было бы об этом поговорить. Но когда один и тот же евангелист говорит об этом, то в одном случае было 5.000 человек и пять хлебов, в другом, похожем случае, было 4.000 человек и семь хлебов. Отсюда видим, что возражающие Евангелия как следует не читали.

Читайте также:  Неделя 15-я по Пятидесятнице. "Возлюби Господа твоего..."

Но самое это чудо и для нас с вами, а в особенности для апостолов, очень назидательно. Из него видят, что значит благословение Божие. Как могли святые и помыслить о том, что этими пятью хлебами и двумя рыбами они могли накормить 5.000 человек?! Недаром, они обратились к Своему Учителю с просьбою: “Отпусти народ в ближайшее село, чтобы они купили себе пищи. Ведь время уже позднее, они проголодались”. И вот тут Господь и говорит им: “Не нужно им уходить — вы дайте им пищи”. Они растерянно говорят: “У нас только пять хлебов и две рыбы. Этого так мало для всех”. А Учитель, как бы не слыша их возражений, говорит: “Скажите им, чтобы они все возлегли, сели на траве, которая там была”. Когда они это исполнили, Господь взял хлебы и “воззрел на небо”, чтобы указать Свое Единосущие и единство в действиях с Богом Отцом, а потом благословил хлебы, преломил и раздал апостолам, а они стали раздавать народу. И не только все насытились, но остались еще куски хлеба и они набрали 12 коробов, т. е., гораздо больше, чем было хлеба до начала чуда. Вот и видят, как много значит благословение Божие — благословил Учитель и чудо совершилось.

Читайте также:  Неделя 27-я по Пятидесятнице. Слово об исцелении десяти прокаженных

И всегда и во всем, Церковь всегда нам говорит, что непременно нужно благословение на всякое христианское доброе дело. Припомним древний пример. В темнице, во время римского гонения, томится святой великомученик Пимен. В это время на площади избивают христиан: они поднимаются на помост к богатырю язычнику и тот их сбрасывает в пропасть. Увидел это юноша, он был христианин, ревностью запылала его чистая душа, и он решил, с Божьей помощью, вступить в единоборство с этим богатырем. Желание хорошее, само по себе, но однако, он не идет просто так, а идет к великомученику в темницу и, осветившись его молитвою, получивши его благословение, идет и тогда побеждает богатыря и сбрасывает его с этой самой горы, с которой он так много сбросил христиан.

Итак, перед самым началом дела нужно получить благословение, потому что там, где Божие благословение, там всякое благо. А когда человек что-то делает самочинно, то там или ничего не будет или не будет удачи. А Евангелие нам указывает на то, что с Божиим благословением малое может сделаться большим. И в то же самое время, еще назидание, — Господь не пренебрегает ничем малым. Силою Своего Божественного всемогущества Он мог сотворить столько хлеба, сколько нужно было, чтобы накормить людей, а Он дает больше. Вот так и всегда бывает, поэтому, если ты можешь принести что-нибудь малое, то никогда не смущайся — Господь наш умеет из немногого делать многое, только ты стремись принести то, что хочешь, от чистого сердца, со смиренной и благоговейной душой, а там уже Сам Господь управит так, как нужно. Аминь.

Читайте также:  Святитель Димитрий Ростовский

(Вознесенский)

Рекомендуем прочитать:

Рекомендованная статья

Неделя 13-я по Пятидесятнице. У нас есть всё для спасения

Неделя 13-я по Пятидесятнице. У нас есть всё для спасения

Нам дарованы все средства для того, чтобы приносить духовные плоды и спастись: все устроено для этого и в Церкви, и в нашей личной христианской жизни. Людям с зачерствевшим сердцем, какими являются большинство из нас, Церковь всевозможными способами напоминает о необходимости исполнения христианского долга. Если же мы будем всем этим пренебрегать, то может так случиться, что мы уподобимся богопротивным иудеям, которые отвергли Спасителя. За это от них было отнято Царство Божие и даровано другим народам, возможно, и не ожидавшим этого, но более благодарным, преданным Господу и приносящим, как мы знаем из церковной истории, многочисленные плоды.