Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 12-я по Пятидесятнице. О богатом юноше

Неделя 12-я по Пятидесятнице. О богатом юноше

И вот, некто, подойдя, сказал Христу: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди . Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в . Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Мф., 79 зач., XIX, 16-26.

“Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” — спросил юноша Христа. И ответил ему Господь: “Если хочешь” вечной жизни, “соблюди заповеди”. Насильно никого не спасает Господь, посему и говорит: “если хочешь”, и не сказал: “исполни”, так как не в состоянии человек, с его поврежденной природой, исполнить все, а сказал: “соблюди”, это значит — не теряй их из вида, всегда имей их в памяти и в сознании и согласуй с ними мысли и дела твои. “Какие заповеди?” — спрашивает Христа юноша, и слышит в ответ: “Не бери чужого, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, почитай отца и : и люби ближнего, как самого себя”.

Читайте также:  Молитва: исповедание грехов

Всех ли нас, дорогие во Христе братья и сестры, нас христиан, занимает вопрос: что делать, чтобы иметь жизнь вечную? Путь к жизни вечной начинается с соблюдением заповедей Божиих. И отличительной чертой человека, соблюдающего заповеди, являются преданность Богу и простота сердца. А где простота сердца, там и смирение, там сознание своей недостаточности и желание роста духовного. Смиренный человек никогда не любуется собой и не ведет счета своим добрым делам.

Не так думал о себе Христа вопрошавший юноша, потому и смело отвечает Христу: “Все это сохранил я от юности моей”. Неправду сказал о себе самодовольный юноша. Не проверив глубины своего сердца, он не заметил, что не исполнена им главная заповедь — заповедь о любви к ближнему, ибо, если бы любил он ближнего, как самого себя, он бы без труда использовал свое богатство для служения несчастным.

Знал всеведущий Господь, что юноша был богат, посему на вопрос: “чего мне еще не достает?” сказал: “если хочешь быть совершенным”, — решись на подвиг — “продай имение твое и раздай нищим”. “Если хочешь”, — говорит Господь, — Я не требую от всех этого подвига, ибо не все могут его понести, но ты ищешь совершенства — так вот, соверши этот подвиг и “следуй за Мной”. И юноша, казалось, готовый исполнить повеление великого Учителя, молча “с печалью отошел”, ибо “у него было большое имение”.

Читайте также:  Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (†137)

Ревнующий о спасении, переоценил себя, себя не познал, не заметил, какую власть над его бедным сердцем возымела страсть любостяжания. “Все мне позволено, но не все на пользу; все мне позволено, но ничто не должно обладать мною”, — говорит апостол Павел. А вот добрый юноша оказался рабом страсти любостяжания.

А ну-ка, взгляни каждый на себя: нет ли в тебе этого греха? Страсть к любостяжанию является “корнем всех зол” (1 Тим. 6:10), дорогие мои братья и сестры, Нет греха в том, что ты состоятелен или богат, но смотри: не будь пристрастен к богатству, ибо пристрастие к наживе, к деньгам, обращается в болезнь души: любостяжание ослепляет человека, делает его самонадеянным, беспокойным, бесчувственным до жестокости и не способным к духовной жизни; человек любостяжательный — остается способным лишь к соблюдению внешних традиций, т.е. способным сохранить узор, а ведь вера и религия это не узор, не обряд или традиция, а жизнь. “Христос — наша Жизнь”. “Мы видели новую Жизнь”, — говорят Апостолы, свидетельствуя о Христе Иисусе.

Читайте также:  24 июля — день памяти святой равноапостольной Ольги

“Когда богатство умножается, не прилагай к нему своего сердца”, — говорит царь и . Нынешнее указывает нам — как нам начинать наше восхождение к Горнему Иерусалиму, — чего должны мы избегать на этом пути, и зовет нас, ленивых и спотыкающихся, к жизни новой, к жизни во Христе. Аминь.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

.

Рекомендуем прочитать:

Рекомендованная статья

Неделя 22-я по Пятидесятнице. О вере в помощь Божию

Неделя 22-я по Пятидесятнице. О вере в помощь Божию

Мы получим исцеление только в том случае, если умом прикоснемся к Господу с такой верой, какая была у этой женщины, если будем с дерзновением преодолевать свое неверие и пробиваться сквозь мешающую нам толпу греховных помыслов и всевозможных суетных обстоятельств. Однако ничто не принесет нам пользы, если мы будем делать это без веры, по крайней мере, без понуждения себя к ней. Как не принесло пользы присутствие Спасителя многим и многим людям, окружавшим Его, но не имевшим веры. Спаситель ясно сказал: «Вера твоя спасла тебя».