Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о тропаре)

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о тропаре)

4 декабря Святая Церковь установила празднование в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В этот торжественный день Святая Церковь ликующе воспевает Пречистую Деву так:

“В сей день – предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / “Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!” “

повествует нам, что в этот день предоткрывается благословение Божие к человеческому роду, в Ветхозаветный храм вводится Дева, которая Сама являет Собой храм, т. к. сподобится вместить в Себя Невместимого Бога, рождающагося для спасения мира.

Недаром Св. Церковь в этот день предлагает верующим зачало из послания Св. апостола Павла ко Евреем (зач. 32, 9:1-8), в котором апостол рассуждает о Ветхозаветном святилище, в некотором смысле, прообразе Матери Божией и о Христе-Новозаветном Первосвященнике – “… который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому истинному” (Евр. 9:14).

Далее тропарь напоминает нам о пророчестве Св. пророка Божиего Исаии, который пророчествует: “Се Дева зачне во чреве и роди Сына-Еммануила (еже сказаемо – с нами Бог) “, т. к. в храме ясно является Дева – от всех родов предызбранная для того, чтобы родить Христа – Спасителя человеческому роду, и по этому Своим явлением в храме Она предвозвещает Христа.

Читайте также:  Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 13

Святая Церковь видя в Матери Божией совершение пророчеств о спасении мира велегласно взывает Ей: “Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!”

Рекомендуем прочитать:

Рекомендованная статья

Крещение Господне (Богоявление)

Крещение Господне (Богоявление)

В нашем мире все переплетено друг с другом, все взаимосвязано. И потому каждая маленькая капля воды в мировом океане, каждая снежинка (ибо и снег — та же вода), освящаются — по молитве Церкви — всемогущей Божественной Благодатью. Все водное естество вдруг оказывается преображено действием благой и зиждительной Воли Божией. Воля эта есть та же самая, по которой в начале бытия мира Дух Божий, носившийся над еще безжизненными водами неустроенного и хаотичного мироздания, начал свой долгий и непростой труд сотворения всего сущего: космоса, со всей его "мертвой и живой" природой, земли, всех людей.