Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 9

Урок девятый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Ознакомительный урок. Общие понятия.


Начиная с этого урока мы будем подробно разбирать вторую часть Литургии – Литургию оглашенных, будем рассматривать все священнодействия и молитвословия.

Следует разобрать почему эта часть Литургии носит такое название (Литургия оглашенных).

Оглашенные – (от слова оглашать) это те, которых представляли собранию, т.е. оглашали, просили у всего собрания православных христиан, молитв о них, чтобы Господь сподобил оглашенных принять Святое , наставлений в православной вере, в православном учении. Оглашенные могли находится в храме только на этой части Литургии. Именно поэтому вторая часть «Общественной службы» носит название Литургия оглашенных.

Эта часть Литургии имеет целью приготовить молящихся к достойному присутствию при совершении Таинства Евхаристии (Причащения).

Перед началом Литургии священник и диакон молятся перед престолом о ниспослании Святого Духа и чтобы достойно совершить службу. Диакон испрашивает благословение на начало службы, выходит на амвон и произносит: «Благослови, Владыко», на что священник отвечает прославлением Святой Троицы: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда и во веки веков». Хор поет: «Аминь» – Истинно так.

Читайте также:  Торжественное Пасхальное Богослужение в Свято-Троицком храме

На следующем уроке мы узнаем что такое ектения и разберем Великую ектению, которая положена в начале второй части Литургии.

Рекомендуем прочитать:

Рекомендованная статья

Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородице

Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородице

Акафистное пение давно любимо верующими. Вне времени поста акафисты очень часто служатся в храмах. «Радуйся!», — обращаемся мы к тому или иному угоднику Божию, к Богородице, к Самому Спасителю и что может быть прекраснее молитвы, которая «не ищет своего», не просит ничего временного и суетного, а лишь прославляет святость. А между тем, в уставе ничего не сказано о служении акафистов. Так неужели это самочинная традиция?