Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 12

Урок двенадцатый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Песнь «Единородный Сыне…».


Заканчивая второй антифон хор сразу поет священную песнь «Единородный Сын и Слово Божие!  Бессмертный и благоволивший спасения нашего ради  воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии,  неизменно вочеловечившийся и распятый, Христе Боже,  смертью смерть поправший,  Один из Святой Троицы,  прославляемый со Отцом и Святым Духом, спаси нас!».

Происхождение этой песни относится к 6 столетию, именно в это время распространялась еретическая мысль об Иисусе Христе, будто соединение в Иисусе Христе Божеского естества и человеческого было призрачным. Значит Он был не настоящим человеком, а только казался им, а значит и страдания Его были не действительными, а призрачными. Именно для отражения этих ерететических мыслей благочестивый греческий император Юстиниан сложил эту священную песнь. С тех пор песнь «Единородный Сыне…» стали петь на Литургии, чтобы молящиеся тверже усвоили себе  православное учение о втором Лице Святой Троицы – Сыне Божием, который принял на себя человеческую плоть от Богородицы и Приснодевы Марии и будучи распят  оставался и  Богом и человеком.

В этой не большой песни содержится, можно сказать, все учение о Господе нашем Иисусе Христе.

Следующий урок мы посвятим и разберем малый вход и третий антифон.

Рекомендуем прочитать:

Рекомендованная статья

Вознесение Господне ­история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника

Вознесение Господне: ­история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника

Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно явилось завершением земной жизни Христа, а Второе пришествие будет завершением цикла земного бытия человечества. Вознесение имеет для нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и греховным.