Пятидесятый псалом

Очень часто во время богослужения, особенно в дни поста мы слышим, как чтец читает пятидесятый псалом, или ещё как его называют покаянным.

Данный покаянный псалом был составлен царем Давидом, после обличения его Нафаном. кается в том, что он испытуя страсть к Вирсавии, что бы завладеть ею, умертвил её мужа Урию.

Этот псалом начинается словами: “Помилуй мя Боже по велицей милости твоей…”. Покаянным он именуется потому, что является образцом великого покаяния и призывом к милости Божией; именно поэтому этот псалом довольно часто звучит в момент богослужения, а нам, как виновным в тех или иных грехах стоит его повторять как можно чаще.

Давид понимает, что он виновен перед Богом и просит Его загладить грехи. Мы должны осознавать, что всё, что нам попускает Господь есть заслуженное наказание за собственные грехи. Что же такое наказание? Наказание, это не безсмысленная кара, а действие, которое совершается с целью уменьшения, по крайней мере временно, вероятности того, что какое-либо поведение наказанного повторится. Как писал Апостол: «Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя… Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» (Послание в Евреям 12.5-7). А нам, как рабам Господним надобно повиноваться Богу не столько из-за страха наказания, как по совести.

И необходимо непрестанно просить у Бога прощения, а также славословить Его. Будем помнить о том, что своими грехами мы оскорбляем своего Владыку, который так милосерден к нам и по примеру Давида смиренно, с сокрушенным сердцем(поскольку не так благоугодно Богу истощенное постом тело, как наше смирение) попросим у Господа такого необходимого нам прощения. Потому как это и есть одним из смыслов христианской жизни,- что бы любовь к Богу и ближнему проникла в наши сердца. Наше сердце очень слабо само по себе и без помощи Божией мы не сможем противостоять бесовским искушениям. Царь обещает быть всем примером покаяния, поэтому будем же добры, отзывчивы и терпеливы к своим ближним.

Рекомендуем прочитать:

Рекомендованная статья

Вознесение Господне ­история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника

Вознесение Господне: ­история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника

Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно явилось завершением земной жизни Христа, а Второе пришествие будет завершением цикла земного бытия человечества. Вознесение имеет для нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и греховным.