Главная / Библиотека / Статьи / Святые / Иосиф Обручник

Иосиф Обручник

Иосиф Обручник, обрученный муж Пресвятой Девы Марии (Мф. 1, 18 и след.), по прямой линии происходил из рода царя Давида, но находился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством.

О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. В преданиях сообщается, что Иосиф имел жену Соломию, которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей. После смерти Соломии Иосиф долгое время был вдовцом, живя в строгом воздержании.

Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. Покоряясь Промыслу Божиему, стал Ее защитником и питателем, а затем и названным отцом Иисуса Христа.

О воплощении через Пречистую Деву Марию Сына Божия Иосифу возвестил Ангел. Святой муж присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Иисусу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела Иосиф бежал с Матерью Божией и Богомладенцем в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода.

В Египте св. Иосиф жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. За то, что он был обручен с Богородицей, его в богословской литературе назвали обручником, а за его благочестивую жизнь – праведным.

Читайте также:  Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунcкий (†1359)

Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет (вторая память его в Неделю праотец), произошло это, по-видимому, вскоре после его посещения Иерусалима с 12-летним Иисусом Христом. После сего события упоминаний о праведном Иосифе уже не встречается.

Рекомендуем прочитать:

    Нет похожих статей

Рекомендованная статья

Святитель Алексий, митрополит Московский

Святитель Алексий, митрополит Московский

Митрополит Алексий понимал, что объединить все русские земли (в пределах Древнерусского государства) — задача нереальная в тех конкретно-исторических условиях. Поэтому он собирал тот кулак, который мог стать основой и для освобождения от ордынского ига, и для будущего нового возрождения Руси. Этим кулаком стали Северорусские земли, для которых смягчение ордынского ига или даже полное освобождение от него и было первостепенной задачей. Если бы Алексий придавал первенствующее значение задачам объединения митрополии "всея Руси" под своей властью, то он бы не смог решить главную проблему — объединения Северорусских земель для борьбы с Ордой. Поэтому митрополит Алексий и не противился самому факту разделения митрополии.