Главная / Образование / Воскресное Евангелие (страница 2)

Воскресное Евангелие

Неделя 4-я по Пятидесятнице. О даре веры: исцеление слуги сотника

Неделя 4-я по Пятидесятнице. О даре веры: исцеление слуги сотника

Гордый человек в своей жизни ставит себя и свою веру в Бога в зависимость от божественных чудес и высоких откровений для него. Он подобен фарисеям, которые в ослеплении своего сердца претендовали на собственное достоинство таких откровений. Смиренный же человек, подобно сотнику, свою глубокую веру в Бога утверждает за границами запросов своего горделивого разума, прежде всего, на пути самоотвержения и предания себя воли Божьей, в чувстве сокрушенного сердца, не находя себя достойным Божьего присутствия в своей жизни и Его помощи.

Продолжить чтение »

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какую машину выгоднее приобрести, и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.

Продолжить чтение »

Призвание Апостолов. Слово во вторую Неделю по Пятидесятнице

Призвание Апостолов. Слово во вторую Неделю по Пятидесятнице

Сегодня, возлюбленные братия, читано было за Литургиею Евангелие о призвании Господом в апостольский сан родных братьев Петра и Андрея и еще родных братьев - Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых, тоже рыбарей. Затем, говорится о хождении Иисуса Христа по Галилейской области, проповедании Евангелия царствия и исцелении всяких болезней и немощей людских.

Продолжить чтение »

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Потому и сказано, что многие первые станут последними, а последние первыми. Не все, но многие. Кто умалится как дитя, кто не свалит свою вину на другого, а сам начнет свое исправление, взяв свой крест, тот и в этой жизни преисполнится благодатию Духа Святого, ибо сказано: "не в меру бо даёт Бог Духа Святого. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его". Перед каждым человеком открыты врата рая, пока он здесь на земле, он видит их и может проложить к ним свою дорогу, следуя за Христом.

Продолжить чтение »

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Когда мы говорим, что мы верим в Бога, как можно объяснить, Кто есть Бог? Ведь Бога невозможно видеть своими глазами. Часто нам говорят: «Докажи, что Бог есть. Покажи, где ваш Бог!» Явление в мире Спасителя и Господа Иисуса Христа есть явление Бога в мире. Если раньше люди знали о Боге только через пророков, которые говорили людям о законе Божием, которые говорили людям о существовании невидимого единого непостижимого Бога, и когда только лишь по отдельным явлениям славы Божией можно было знать о Боге, то с пришествием в мир Господа Иисуса Христа Сам Бог пришел к людям, чтобы быть вместе с ними.

Продолжить чтение »

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Если мы желаем, чтобы с нами чудо произошло, чтобы наши духовные очи открылись, нам нужно в ответ на действия Церкви – а Церковь подобно Иисусу Христу ведь действует: так же, как Он помазал глаза этому больному, Церковь предлагает нам молитвы, Таинства Церковные, богослужения – это действия Церкви по отношению к нам – к нам, слепым духовно, – но и мы в ответ должны что-то сделать. Как этот слепой: он пошел, он потрудился, он еще был слеп, он еще не видел, ему надо было идти еще наощупь к этой купели Силоамской. Так и нам надо в ответ на призыв Церкви идти к Иисусу Христу, идти к этой купели Силоамской, чтобы там умыть свою душу.

Продолжить чтение »

Неделя 5-я по Пасхе о самарянке

Неделя 5-я по Пасхе о самарянке

Чтобы в нашей душе вера текла водою живою, надо исправить свою нравственную жизнь. Надо изменить образ своей жизни, отступить от наших грехов. Через заповеди Свои Господь каждому из нас указывает на его преступления, грехи, пороки, ошибки. И поэтому Святая Церковь, как непременное основание веры, определяет покаяние.

Продолжить чтение »

Неделя 4-я по Пасхе о расслабленном

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Если мы обратимся к Церковному Преданию, то заметим, что оно полностью пронизано явлениями и событиями сверхъестественного порядка. Церковь живёт постоянным чудом, каждое мгновение, врачуя и оживляя Духом Святым человеческие души, но не только души, но и недугующие наши тела, если это впоследствии послужит спасению души. Сколько же нужно времени человеку, чтоб изменилось его скептическое сознание, чтоб оно перестало воспринимать чудо, как явление случайное, единичное, не относящееся к повседневной жизни, а стало жить в понимании того, что наше постоянное нахождение в Боге и Его благой промысел о нас это самая настоящая реальность?!

Продолжить чтение »

Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц

Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц

В Святом Евангелии мы находим ответ - что изгоняет страх из сердца человека. Мы читаем: «Совершеннейшая любовь изгоняет страх». Всякая боязнь любых житейских обстоятельств пропадает у человека, когда в его сердце пылает любовь. Что двигало женами-мироносицами, когда они рано утром пошли ко гробу?

Продолжить чтение »

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Порой нам кажется, что мы глубоко верим. Но эта вера может исходить от внешнего рассудочного понимания, от прочитанного или услышанного от других, а не от реального собственного внутреннего переживания и единения с воскресшим Господом. Без живого общения со Христом мы духовно беззащитны, пытаемся зацепиться за опыт других, опыт людей, свидетельствующих, что они видели Бога, разговаривали с Ним.

Продолжить чтение »

Неделя 5-я Великого поста. В чем наша вера?

Неделя 5-я Великого поста. В чем наша вера?

И мы избираем веру и путь вместе с Иисусом Христом, потому что знаем, что наша краткая жизнь скоро закончится, но ожидает нас жизнь вечная со Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом. И, зная о том, что Он пострадал за нас, умер и воскрес, мы также знаем, что если мы свою жизнь соединяем с Ним, то мы тоже воскреснем и будем жить в новом и вечном Царстве, где не важно, справа ты или слева находишься от Великого и Вечного Царя, – где важно то, что ты находишься в Царстве Любви, которое дает такую радость, какую ни одно земное не может нам доставить.

Продолжить чтение »

Слово в 4 неделю Великого поста

Слово в 4 неделю Великого поста

Сегодняшний воскресный день является для всех нас, соблюдающих Великий Пост, днем, когда мы, наконец, ощущаем, что большая часть Поста уже позади. И не случайно в этот день празднуется память преподобного Иоанна Лествичника, замечательного подвижника Православной Церкви, который стяжал великую мудрость, преображая себя, и поделился этой мудростью со всеми людьми.

Продолжить чтение »

Слово в 3 Неделю Великого поста, Крестопоклонную

Слово в 3 Неделю Великого поста, Крестопоклонную

Сегодняшний воскресный день называется Неделей‚ Крестопоклонной. Ею открывается четвертая седмица Великого поста, когда уже половина этого важнейшего для каждого из нас периода церковного года оказывается пройденной. И вот именно в это время Церковь напоминает нам в Евангельском чтении о том Кресте, который каждый из нас должен нести на своих плечах. И это неслучайно.

Продолжить чтение »

Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания

Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания

В этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Итак, отцы, оставив повествования относительно случившегося в мире из-за этих страстей, как бесчисленные, представляют нам первозданного Адама, ясно показывая, насколько жестоко он пострадал оттого, что не постился, привнеся тем (смерть) в наше естество, и как он не сохранил первой святой Божией заповеди людям — о посте и, послушавшись чрева, а вернее, коварного змия через Еву, не только не стал богом, но и навлек смерть, и принес погибель всему роду (человеческому).

Продолжить чтение »

Слово в Неделю мясопустную, о Страшном Суде

Слово в Неделю мясопустную, о Страшном Суде

Слово Божие изображает будущее блаженство как вечную радость пребывания со Христом в Его Царстве славы, как пир, как пребывание в райских небесных обителях. Но оно также определенно говорит и о вечных мучениях, о геенне огненной. Образ огненной геенны взят с Енномской долины возле Иерусалима, где приносили человеческие жертвоприношения, сжигая их, а также сваливались трупы и всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь.

Продолжить чтение »