Главная / Образование / Воскресное Евангелие

Воскресное Евангелие

Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень в Иерусалим

Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень в Иерусалим

Для нас с вами важно хотя бы задуматься над тем, с каким поразительным упорством называвшие себя христианами — учениками Христа тогда или православными христианами сейчас — не только не понимают, но не хотят понимать Христа. И готовы отгородиться от Него всем чем угодно — от изысканной богословской аргументации до разнообразных примитивных магических обрядов, от высоких слов о любви и сострадании до суетных пересудов относительно друг друга. Масса существует способов в церковной жизни забыть Христа, потерять Христа, но при этом кричать «Осанна!».

Продолжить чтение »

Неделя 5-я Великого поста. В чем наша вера?

Неделя 5-я Великого поста. В чем наша вера?

И мы избираем веру и путь вместе с Иисусом Христом, потому что знаем, что наша краткая жизнь скоро закончится, но ожидает нас жизнь вечная со Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом. И, зная о том, что Он пострадал за нас, умер и воскрес, мы также знаем, что если мы свою жизнь соединяем с Ним, то мы тоже воскреснем и будем жить в новом и вечном Царстве, где не важно, справа ты или слева находишься от Великого и Вечного Царя, – где важно то, что ты находишься в Царстве Любви, которое дает такую радость, какую ни одно земное не может нам доставить.

Продолжить чтение »

Слово в 4 неделю Великого поста

Слово в 4 неделю Великого поста

Сегодняшний воскресный день является для всех нас, соблюдающих Великий Пост, днем, когда мы, наконец, ощущаем, что большая часть Поста уже позади. И не случайно в этот день празднуется память преподобного Иоанна Лествичника, замечательного подвижника Православной Церкви, который стяжал великую мудрость, преображая себя, и поделился этой мудростью со всеми людьми.

Продолжить чтение »

Слово в 3 Неделю Великого поста, Крестопоклонную

Слово в 3 Неделю Великого поста, Крестопоклонную

Сегодняшний воскресный день называется Неделей‚ Крестопоклонной. Ею открывается четвертая седмица Великого поста, когда уже половина этого важнейшего для каждого из нас периода церковного года оказывается пройденной. И вот именно в это время Церковь напоминает нам в Евангельском чтении о том Кресте, который каждый из нас должен нести на своих плечах. И это неслучайно.

Продолжить чтение »

Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания

Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания

В этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Итак, отцы, оставив повествования относительно случившегося в мире из-за этих страстей, как бесчисленные, представляют нам первозданного Адама, ясно показывая, насколько жестоко он пострадал оттого, что не постился, привнеся тем (смерть) в наше естество, и как он не сохранил первой святой Божией заповеди людям — о посте и, послушавшись чрева, а вернее, коварного змия через Еву, не только не стал богом, но и навлек смерть, и принес погибель всему роду (человеческому).

Продолжить чтение »

Слово в Неделю мясопустную, о Страшном Суде

Слово в Неделю мясопустную, о Страшном Суде

Слово Божие изображает будущее блаженство как вечную радость пребывания со Христом в Его Царстве славы, как пир, как пребывание в райских небесных обителях. Но оно также определенно говорит и о вечных мучениях, о геенне огненной. Образ огненной геенны взят с Енномской долины возле Иерусалима, где приносили человеческие жертвоприношения, сжигая их, а также сваливались трупы и всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь.

Продолжить чтение »

Возвращение в отчий дом (Hеделя о блyдном сыне).

Возвращение в отчий дом (Hеделя о блyдном сыне).

В третье воскресение, приготовляющее нас к Великому Посту, мы слушаем чтение притчи о Блудном сыне (Лука 15, 11-32). В притче и в стихирах этого дня говорится о покаянии человека, возвращающегося из самовольного изгнания. Нам рассказывается о блудном (морально заблудившемся) человеке, который ушел в "далекую страну" и там истратил все, что он имел. Далекая страна! Это единственное определение состояния человека, которое мы должны принять и усвоить, когда мы приближаемся к Богу. Человек, который никогда этого не испытал, хотя бы только немного, который никогда не почувствовал, что он изгнан от Бога, от настоящей жизни, никогда не поймет, о чем говорит христианская вера. И тот, кто чувствует себя совершенно "дома" в этом мире, кто никогда не испытал мучительной тоски но другой Правде, никогда не поймет, что такое раскаяние.

Продолжить чтение »

На реках Вавилонских. Неделя о блудном сыне

На реках Вавилонских

Три раза в году, а сегодня - в первый, - на всенощном бдении поётся грустная песня, песня тоски и печали, песня скорби и горести. Песня изгнания. Мы с вами, живущие под крышей своего дома, мы с вами, корнями своими, могилами предков своих привязанные к этой любимой нами земле, к нашей родной земле, мы можем только догадываться, каково это: быть изгнанником, беженцем, пленником в чужой стране.

Продолжить чтение »

Неделя о мытаре и фарисее, начало пения Триоди постной

Неделя о мытаре и фарисее, начало пения Триоди постной

Как пред начатием брани обыкновенно вооружают и приготовляют воинов, возбуждая в них усердие и мужество, так Православная Церковь, приближаясь к Великому посту, приготовляет нас, своих духовных воинов, к наступающей духовной брани во дни св. Четыредесятницы.

Продолжить чтение »

Неделя 37-я по Пятидесятнице. «Ныне пришло спасение дому сему…»

Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. «Ныне пришло спасение дому сему…»

В сегодняшнем Евангелии Господь показал нам пример того, как надо пробираться к человеческим сердцам, как надо бороться со злом, чтобы умножалось в нашем мире добро. Для этого нужно в каждом грешнике постараться увидеть образ Божий, подобную своей повреждённую грехом душу, не разделяя людей на достойных или недостойных, на своих или чужих. Своим добрым расположением к человеку мы открываем его душу благодати, которая преображает человека, развязывая его узы греха, наполняя человека иной радостью, иным смыслом жизни, иными интересами.

Продолжить чтение »

Неделя 36-я по Пятидесятнице. Наша душа подобна Иерихонскому слепцу

Неделя 29-я по Пятидесятнице. Наша душа подобна Иерихонскому слепцу

Приблизиться к Богу нам мешает духовная слепота, и беда состоит в том, что мы не осознаем её: нам кажется, что мы зрячие и всё у нас нормально. Исполнение евангельских заповедей является долгом для христианина, но мы неразумно сравниваем своё душевное состояние с состоянием не духовных, праведных людей, подвижников благочестия, а людей, ведущих подчас ещё более рассеянный образ жизни, чем мы, и этим оправдываем себя.

Продолжить чтение »

Неделя 35-я по Пятидесятнице. Богатство земное и сокровище небесное

Неделя 29-я по Пятидесятнице. Богатство земное и сокровище небесное

Но то самоотречение, которое предполагает следование за Христом, - как на него решиться, а решившись, как исполнить? Ведь и сами апостолы ужасались требовательности своего Учителя и в недоумении спрашивали: «Кто же может спастись?» И Господь отвечал, что человеку это невозможно, но возможно Богу, ибо Богу возможно все. Потому мы и исповедуем Иисуса Христа Спасителем, что не мы сами и ни какие-либо наши дела, но только Он спасает человека от вечной погибели для жизни вечной.

Продолжить чтение »

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

Покаяние – это подготовка души к иному качеству бытия человека, где его наслаждением и радостью будет Бог, а не земные удовольствия, страстная привязанность к которым, уходя вместе с человеком за пределы этой жизни, будет отзываться в нём лишь болью и мучением. Залог этой боли человек часто переживает уже здесь, находясь ещё в этом мире, когда теряет то, к чему сильно привязана бывает его душа.

Продолжить чтение »

Неделя святых отец: слово о Ветхом Завете

Неделя святых отец: слово о Ветхом Завете

В неделю святых отец, т.е. в воскресенье перед Рождеством Христовым, когда Церковь во второй раз чтит память праведников Ветхого Завета, во всех храмах читается евангельский отрывок, содержащий родословие Иисуса Христа. В длинном перечне имен многие услышат всего одно-два знакомых, и лишь те, кто читал Ветхий Завет, вспомнят что-то при их произнесении.

Продолжить чтение »

Неделя святых праотец

Неделя святых праотец

Праотец — один из ветхозаветных святых, почитаемых православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи. Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. К праотцам относятся прежде всего ветхозаветные патриархи (греч. родоначальник, праотец). Церковь почитает десять ветхозаветных патриархов, которые, согласно Библии, были образцами благочестия и хранителями обетования ещё до дарования Израилю Закона и отличались исключительным долголетием (Быт. 5:1-32).

Продолжить чтение »