Главная / Образование (страница 6)

Образование

Неделя 5-я по Пятидесятнице. О добродетели смирения

Неделя 5-я по Пятидесятнице. О добродетели смирения

Смирение - одна из важнейших добродетелей в деле спасения. Другое дело, что его нельзя приобрести, так сказать, одним мечтанием, одним только понуждением себя именно к этой добродетели, не понуждая себя ко всем прочим. В то же самое время, стараясь исполнять то, что нам заповедал в Евангелии Спаситель, мы должны всегда помнить о смирении, потому что только тогда мы получаем помощь свыше. И когда в нас ослабевает усердие к приобретению этой добродетели, нужно напоминать себе о тех ужасных мучениях, невыносимых бесконечных страданиях, которые ожидают в будущей жизни людей нераскаявшихся и о которых свидетельствует и страх самих демонов перед адской бездной.

Продолжить чтение »

Неделя 4-я по Пятидесятнице. О даре веры: исцеление слуги сотника

Неделя 4-я по Пятидесятнице. О даре веры: исцеление слуги сотника

Гордый человек в своей жизни ставит себя и свою веру в Бога в зависимость от божественных чудес и высоких откровений для него. Он подобен фарисеям, которые в ослеплении своего сердца претендовали на собственное достоинство таких откровений. Смиренный же человек, подобно сотнику, свою глубокую веру в Бога утверждает за границами запросов своего горделивого разума, прежде всего, на пути самоотвержения и предания себя воли Божьей, в чувстве сокрушенного сердца, не находя себя достойным Божьего присутствия в своей жизни и Его помощи.

Продолжить чтение »

Миланский эдикт

Миланский эдикт

В 313 г. по Р.Х. императорами Восточной и Западной частей Римской империи Константином и Лицинием в Милане был подписан эдикт, благодаря которому христианство перестало быть гонимым и впоследствии приобрело статус господствующей веры Римской империи. Миланский эдикт, как юридический памятник, — это важнейшая веха в истории развития идей религиозной свободы и свободы совести: в нем подчеркивалось право человека исповедовать ту религию, которую он полагает для себя истинной.

Продолжить чтение »

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какую машину выгоднее приобрести, и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.

Продолжить чтение »

Великий церковный раскол 1054 года

Великий церковный раскол 1054 года

В 1054 году произошёл распад христианской церкви на Западную (Римско-Католическую) и Восточную (Греко-Кафолическую). Восточная христианская церковь стала называться ортодоксальной, т.е. правоверной, а исповедующие христианство по греческому обряду – ортодоксами или правоверными.

Продолжить чтение »

Призвание Апостолов. Слово во вторую Неделю по Пятидесятнице

Призвание Апостолов. Слово во вторую Неделю по Пятидесятнице

Сегодня, возлюбленные братия, читано было за Литургиею Евангелие о призвании Господом в апостольский сан родных братьев Петра и Андрея и еще родных братьев - Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых, тоже рыбарей. Затем, говорится о хождении Иисуса Христа по Галилейской области, проповедании Евангелия царствия и исцелении всяких болезней и немощей людских.

Продолжить чтение »

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Потому и сказано, что многие первые станут последними, а последние первыми. Не все, но многие. Кто умалится как дитя, кто не свалит свою вину на другого, а сам начнет свое исправление, взяв свой крест, тот и в этой жизни преисполнится благодатию Духа Святого, ибо сказано: "не в меру бо даёт Бог Духа Святого. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его". Перед каждым человеком открыты врата рая, пока он здесь на земле, он видит их и может проложить к ним свою дорогу, следуя за Христом.

Продолжить чтение »

Равноапостольные царь Константин (†337) и матерь его царица Елена (†327)

Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена

Римский император Константин I Великий и его мать царица Елена прославились своей деятельностью по распространению христианства. Святой Константин сделал христианство господствующей религией и в 330 году перенёс столицу государства в Византий (Константинополь). Царица Елена провела раскопки в Иерусалиме, в ходе которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей.

Продолжить чтение »

Неделя Всех Святых (1-я по Пятидесятнице)

Неделя Всех Святых (1-я по Пятидесятнице)

В службе этой недели, сверх обычного прославления воскресения Христова, прославляются лики всех святых угодников Божиих, просиявших верой в грядущего и пришедшего обетованного Искупителя, а также и подвигами благочестия. В песнях церковных ублажаем: патриархов, праотцев, пророков, апостолов, мучеников, священномучеников, исповедников, святителей, преподобных и праведных отцов и матерей и всех святых, от века благоугодивших Богу, «прежде же всех» «Госпожу нашу и Владычицу, Богородицу, Марию Приснодеву».

Продолжить чтение »

Падение Константинополя (29 мая 1453 года)

Падение Константинополя (29 мая 1453 года)

День 29 мая 1453 года, несомненно, является поворотным пунктом в истории человечества. Он означает конец старого мира, мира византийской цивилизации. В течение одиннадцати столетий на Босфоре стоял город, где глубокий ум являлся предметом восхищения, а науку и литературу классического прошлого тщательно изучали и берегли. Без византийских исследователей и переписчиков мы знали бы сейчас не очень много о литературе древней Греции. Это был также город, правители которого в течение многих веков поощряли развитие школы искусства, не имеющей аналогии в истории человечества и явившейся сплавом неизменного греческого здравого смысла и глубокой религиозности, видевшей в произведении искусства воплощение Святого Духа и освящение материального.

Продолжить чтение »

Понедельник Святого Духа

Понедельник Святого Духа

В следующий за днем Святой Троицы понедельник совершается праздник в честь Святого Духа, «единого от Троицы Бога, единочестна и единосущна и единославна Отцу и Сыну.» Этот праздник был установлен Церковию «ради величия Пресвятого и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святые и Живоначальные Троицы» в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и равночестность его с Богом — Отцом и Богом — Сыном.

Продолжить чтение »

Пятидесятница. День Святой Троицы

Пятидесятница. День Святой Троицы

Происхождение праздника Пятидесятницы — ветхозаветное. Именно древняя еврейская пятидесятница послужила основанием для установления одноименного новозаветного праздника; при этом ветхозаветная пятидесятница понимается христианами именно как древний прообраз Пятидесятницы новозаветной. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя. Новозаветная же Пятидесятница стала днем рождения уже христианской Церкви, — днем, когда, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества.

Продолжить чтение »

Неделя Святой Троицы, (8-я по Пасхе), или Сошествие Святого Духа, или Пятидесятницы

Неделя Святой Троицы, (8-я по Пасхе), или Сошествие Святого Духа, или Пятидесятницы

В 10-й день по вознесении Иисуса Христа, во время иудейского праздника Пятидесятницы, в третьем, а по нашему счислению — в девятом часу утра, когда народ обыкновенно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы и все ученики были собраны в Иерусалиме, в горнице (Деян. 1:13), находившейся "на горе Сионской," — "бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну" (как бы от несущегося сильного ветра). "Это не был собственно ветер шумящий, а шум, подобный как бы тому, как бывает от сильного ветра, но без ветра."

Продолжить чтение »

Служба праздника Пятидесятницы (текст)

Главные слова праздника Троицы

Текст СЛУЖБЫ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ (Всенощная, Литургия, Вечерня коленопреклонения) содержит все песнопения и последования праздничной службы. Приводится на церковнославянском языке гражданским шрифтом с ударениями.

Продолжить чтение »

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Когда мы говорим, что мы верим в Бога, как можно объяснить, Кто есть Бог? Ведь Бога невозможно видеть своими глазами. Часто нам говорят: «Докажи, что Бог есть. Покажи, где ваш Бог!» Явление в мире Спасителя и Господа Иисуса Христа есть явление Бога в мире. Если раньше люди знали о Боге только через пророков, которые говорили людям о законе Божием, которые говорили людям о существовании невидимого единого непостижимого Бога, и когда только лишь по отдельным явлениям славы Божией можно было знать о Боге, то с пришествием в мир Господа Иисуса Христа Сам Бог пришел к людям, чтобы быть вместе с ними.

Продолжить чтение »