Главная / Образование (страница 3)

Образование

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Исцеление бесноватого юноши

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Исцеление бесноватого юноши

Не зря мы постимся, не зря мы молимся, не зря мы уповаем, что имеем веру, ибо с нами наш Спаситель, Господь Иисус Христос. И в одиночку мы не можем победить силы зла – Господь Иисус Христос побеждает их. Будем мы со Христом – и никакие наветы вражьи не страшны нам будут. Будем же молиться о том, чтобы нам с вами никогда не отступать от Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, всегда пребывать в ограде Святой Церкви Христовой и, постом и молитвой укрепляя свою веру, побеждать силу вражию.

Продолжить чтение »

Неделя 9-я по Пятидесятнице. О чуде хождения по водам

Неделя 9-я по Пятидесятнице. О чуде хождения по водам

Мы на собственном опыте иногда обнаруживаем это, когда, встав на молитву, неожиданно осознаем, что не имеем более не только прежнего дерзновения к Богу, но даже и внимания. Все это оттого, что наш ум начал колебаться. Неважно, чем было вызвано в нас это колебание, подобное бурному волнению на Геннисаретском озере, смутившему апостола Петра.

Продолжить чтение »

29 июля – Память святых отцев шести Вселенских Соборов

31 июля – Память святых отцев шести Вселенских Соборов

Церковь созывала Собор, когда требовалось разрешить какой-либо спорный вопрос или проблему, выработать определенный общий подход или видение. На Вселенские соборы съезжались епископы и представители всех церквей. Постановления, принятые на Соборе записывались в Книгу Канонов (Правил) и впоследствии принимались церковью в качестве учения. Предшественником Вселенских Соборов стал Апостольский собор, созванный апостолами в 51 году и обозначенный в Библии (Деяния 15:1-29).

Продолжить чтение »

Крещение Руси

Крещение Руси

Ведя речь о Крещении Руси, главнейшем событии древней истории нашего Отечества, следует прежде заметить, что под этим следует понимать акт утверждения христианства, его победу над язычеством в политическом смысле. Крещение Руси не было и не могло быть актом одномоментным. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской державы.

Продолжить чтение »

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга (†969)

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга (†969)

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, в крещении Елена (ок. 890 — 11 июля 969), правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича с 945 до 962 года. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая. Имя Княгини Ольги находится в истоке русской истории, и связано с величайшими событиями основания первой династии, с первым утверждением на Руси христианства и ярких черт западной цивилизации.

Продолжить чтение »

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Насыщение народа пятью хлебами

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Насыщение народа пятью хлебами

Чем проще с виду евангельская история, тем она сложнее по внутреннему смыслу. Каждая деталь имеет смысл и свое истолкование. Но что нам важнее всего помнить для нашего собственного спасения? Мы должны понимать, что когда нам либо прямо, либо косвенно внушается мысль, что сейчас нельзя жить так, как жили святые отцы; что сейчас невозможно держаться святоотеческих канонов, которые, например, говорят о чистоте веры - мы не должны этому верить.

Продолжить чтение »

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.

Продолжить чтение »

Неделя 6-я по Пятидесятнице. Исцеление расслабленного

Неделя 6-я по Пятидесятнице

Мы видим, что Христос после того, как Его не приняли в земле Гергесинской, приходит в другое место. Его естество, Его жизнь заключается в том, чтобы делать добро. Если Он отвергнут в одном месте, Он спешит к другим людям. Есть люди, которые слышать ничего о Нем не хотят, и есть люди, которые жадно хотят хотя бы что-то о Нем узнать и прикоснуться хоть к краю Его одежды. И Господь приходит, чтобы совершить чудо исцеления людям, самым, казалось бы, расслабленным и духовно, и телесно.

Продолжить чтение »

Неделя 5-я по Пятидесятнице. О добродетели смирения

Неделя 5-я по Пятидесятнице. О добродетели смирения

Смирение - одна из важнейших добродетелей в деле спасения. Другое дело, что его нельзя приобрести, так сказать, одним мечтанием, одним только понуждением себя именно к этой добродетели, не понуждая себя ко всем прочим. В то же самое время, стараясь исполнять то, что нам заповедал в Евангелии Спаситель, мы должны всегда помнить о смирении, потому что только тогда мы получаем помощь свыше. И когда в нас ослабевает усердие к приобретению этой добродетели, нужно напоминать себе о тех ужасных мучениях, невыносимых бесконечных страданиях, которые ожидают в будущей жизни людей нераскаявшихся и о которых свидетельствует и страх самих демонов перед адской бездной.

Продолжить чтение »

Неделя 4-я по Пятидесятнице. О даре веры: исцеление слуги сотника

Неделя 4-я по Пятидесятнице. О даре веры: исцеление слуги сотника

Гордый человек в своей жизни ставит себя и свою веру в Бога в зависимость от божественных чудес и высоких откровений для него. Он подобен фарисеям, которые в ослеплении своего сердца претендовали на собственное достоинство таких откровений. Смиренный же человек, подобно сотнику, свою глубокую веру в Бога утверждает за границами запросов своего горделивого разума, прежде всего, на пути самоотвержения и предания себя воли Божьей, в чувстве сокрушенного сердца, не находя себя достойным Божьего присутствия в своей жизни и Его помощи.

Продолжить чтение »

Миланский эдикт

Миланский эдикт

В 313 г. по Р.Х. императорами Восточной и Западной частей Римской империи Константином и Лицинием в Милане был подписан эдикт, благодаря которому христианство перестало быть гонимым и впоследствии приобрело статус господствующей веры Римской империи. Миланский эдикт, как юридический памятник, — это важнейшая веха в истории развития идей религиозной свободы и свободы совести: в нем подчеркивалось право человека исповедовать ту религию, которую он полагает для себя истинной.

Продолжить чтение »

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какую машину выгоднее приобрести, и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.

Продолжить чтение »

Великий церковный раскол 1054 года

Великий церковный раскол 1054 года

В 1054 году произошёл распад христианской церкви на Западную (Римско-Католическую) и Восточную (Греко-Кафолическую). Восточная христианская церковь стала называться ортодоксальной, т.е. правоверной, а исповедующие христианство по греческому обряду – ортодоксами или правоверными.

Продолжить чтение »

Призвание Апостолов. Слово во вторую Неделю по Пятидесятнице

Призвание Апостолов. Слово во вторую Неделю по Пятидесятнице

Сегодня, возлюбленные братия, читано было за Литургиею Евангелие о призвании Господом в апостольский сан родных братьев Петра и Андрея и еще родных братьев - Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых, тоже рыбарей. Затем, говорится о хождении Иисуса Христа по Галилейской области, проповедании Евангелия царствия и исцелении всяких болезней и немощей людских.

Продолжить чтение »

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Потому и сказано, что многие первые станут последними, а последние первыми. Не все, но многие. Кто умалится как дитя, кто не свалит свою вину на другого, а сам начнет свое исправление, взяв свой крест, тот и в этой жизни преисполнится благодатию Духа Святого, ибо сказано: "не в меру бо даёт Бог Духа Святого. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его". Перед каждым человеком открыты врата рая, пока он здесь на земле, он видит их и может проложить к ним свою дорогу, следуя за Христом.

Продолжить чтение »