Главная / Библиотека / Статьи / Праздники (страница 12)

Праздники

Преполовение Пятидесятницы

Преполовение Пятидесятницы

В среду 4-й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. В этот день вспоминается то событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой понимаются благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа.

Продолжить чтение »

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (о празднике, о тропаре)

На сороковой день по Рождестве Господа нашего Иисуса Христа, Его Пресвятая мать, Пречистая Богородица, во исполнение повеления закона Моисеова (Исх. гл. 12), принесла Сына и Бога Своего в Святой храм, где смиренно принесла жертву во очищение Свое, хотя очищения не требовала, ибо как величает Ее Святая Церковь в этот день называя: «Святейшею материю и святилища Высшего…» (ситихиры на «Господи воззвах»).

Продолжить чтение »

Собор трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Торжество в честь трех Великих Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, было установлено в XI век, при императоре Александре Комнине.

Продолжить чтение »

Собор святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня

На другой день праздника св. Богоявления Церковь с самых первых времен совершает празднование собора честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. И вполне прилично было почтить особым празднованием того, кто послужил таинству Божественного крещения, возложивши руку свою на главу Владыки. Итак тотчас после праздника Крещения Господня соборно почитается и прославляется песнопениями Креститель.

Продолжить чтение »

Крещение Господне. Богоявление. (о празднике)

С. В. Булгаков Под именем Богоявления разумеется праздник, в котором воспоминается и прославляется событие Крещения Иисуса Христа от Иоанна на Иордане (см. Мф. 3: 13 -17; Мк. 1: 9-11; Лк. 5: 21-22).

Продолжить чтение »

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богоявление. (о тропаре)

Тропарь – это церковное песнопение, кратко излагающее суть празднуемого церковью события. Поэтому, для лучшего понимания праздника Богоявления, обратимся к тропарю праздника. Если его перевести на русский язык, то он будет звучать так:

Продолжить чтение »

Рождество Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа (о тропаре)

Святая Православная Церковь установила совершать празднование в честь Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа 25 декабря по старому стилю или 7 января по новому стилю. Праздник Рождества Христова один из древнейших христианских праздников, однако особое значение он приобретает начиная с IV века, а состав богослужебных песнопений этого праздника окончательно сложился VII – IX вв. Причиной этого послужили жаркие Христологические …

Продолжить чтение »

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (о празднике)

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей, но и всей твари, потому что это Рождество Христово, воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке и обо всей твари.

Продолжить чтение »

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о тропаре)

4 декабря Святая Церковь установила празднование в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В этот торжественный день Святая Церковь ликующе воспевает Пречистую Деву так: «В сей день – предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!» «

Продолжить чтение »

Введение во храм Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о празднике)

  Православные праздники протоиерей Н. Иванов Журнал Московской Патриархии, 1949, №11 Попытаемся представить себе ту эпоху из истории Иудеи, кото­рая предшествовала появлению Господа Иисуса Христа. Ветхозаветный Еврей, хотя и подавлен сугубым формализмом книжников и лицемерным благочестием фарисеев, однако напряженно ожидает появления Мессии. Раз­рушен храм Соломонов; закон­чился семидесятилетний горький плен на реках Вавилонских (Пс. 136: 1) — события, весьма по­трясшие народное …

Продолжить чтение »

Собор Архистратига Божия Михаила (о тропаре)

21 ноября Святая Православная Церковь установила празднование в честь Святого Архирстратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. Это празднество знаменуя глубокую связь ангельского мира с человеческим родом, очем очень ярко сказано в одном из тропарей 9-й песни канона праздника: «Тебя (Христа), неизреченно соединившаго небесным земная, Едину Церковь совершивша ангелов и человеков, непрестанно величаем», излагает и православное учение о Святых …

Продолжить чтение »

День Святой Троицы. Пятидесятница. (о празднике)

Игорь Смолькин Праздник Святой Троицы, на­зываемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святаго Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христо­ва. Сошествием Святаго Духа утверждается в мире христиан­ская вера и начинает свое бытие Церковь Христова.

Продолжить чтение »

Антипасха. Уверение апостола Фомы.

Первое воскресенье после Пасхи именуется неделей Антипасхи. В переводе греческого название «Антипасха» означает «вместо Пасхи». То есть Церковь не противопоставляет этот день празднику Пасхи, а как бы повторяет его. С глубокой христианской древности восьмой день по Пасхе празднуется особо — как окончание Светлой Седмицы.

Продолжить чтение »

Воспоминание VI Вселенского Собора

VI Вселенский собор был в 680 году при императоре Константине Погонате  в Константинополе, против монофелитов, которые, для примирения монофизитского учения с православным, признавали в Иисусе Христе два естества подобно православным, но, подобно монофизитам, допускали в нем лишь одну волю – Божественную.

Продолжить чтение »

Неделя о мытаре и фарисее

Неделя о мытаре и фарисее. Увидеть неправду в себе

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя …

Продолжить чтение »