Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя пред Богоявлением

Неделя пред Богоявлением

В воскресный день перед праздником Святого Крещения в православных храмах читается первое зачало, то есть первая часть богослужебного чтения Евангелия от Марка. И мы слышим, как в этом повествовании, благовестии Слова Божьего, рассказывается о подготовке явления миру Господа нашего Иисуса Христа. И эта подготовка заключалась в том, что Бог послал пророка Иоанна, который называется Предтечей, что в переводе со славянского означает «тот, кто идет раньше», «предшественник», с тем, чтобы этот приготовил пути для Господа.

Это евангельское повествование духовно учит нас с вами, что мы в своей жизни должны также приготавливать пути для Господа. Возьмите простой духовный пример: когда мы готовимся к принятию Святых Таин Христовых, что мы должны делать? Мы должны рассмотреть свою жизнь, мы должны осознать свои грехи, мы должны приступить к покаянию и с молитвой просить у Господа, чтобы Он соединился с нашим человеческим существом, освятил нас и очистил нас. То есть, , и молитва, и покаяние являются подготовкой к тому, чтобы человек соединился с Господом.

Читайте также:  Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Как часто в своей жизни мы сетуем на то, что как бы не чувствуем помощи Божией. Как часто приходится слышать рассуждения о том, что мы богооставлены. Сегодняшнее евангельское чтение должно открыть нам с вами духовные глаза на наше духовное состояние. Для того чтобы Бог был в нашей жизни, для того чтобы благодать Божия сияла в наших душах, для того чтобы благословение Божие пребывало в нас, нам нужно приуготовить себя. Нам необходимо самим проделать определенный духовный труд. К этому духовному труду и призывал Иоанн Креститель, говоря: «Покайтесь, потому что приблизилось !» (Мф. 3, 2). Духовный труд заключается в том, чтобы мы, увидев свои грехи, осознали и исповедали их, как делали это люди, приходившие к Иоанну Крестителю. И он потом погружал их в Иордан, но при этом говорил: «Я крещу вас в воде, но придет Тот, Кто будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 8).

Мы имеем Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, который через Святую Свою Церковь дает нам изобильные разнообразные дары Духа Святаго. И чтобы нам наслаждаться, духовно утешаться, укрепляться, всегда иметь Божие благословение и помощь, мы должны с особым усердием приложить духовный труд, подготовить себя, свое сердце, свою душу к тому, чтобы Господь был вместе с нами.

Читайте также:  Неделя святых отец: слово о Ветхом Завете

Два великих праздника, соединяясь друг с другом, образуют любимый период, святой период, который называется – Святки. В день Рождества Христова мы вспоминаем о том, как Спасителю мира, когда Он рождался в этот мир, не нашлось места в человеческих жилищах. Дома человеческие были закрыты для рождающегося Господа, потому что и души человеческие тоже были закрыты для пришедшего в мир Господа. И вот ныне нас Церковь призывает, чтобы мы сейчас не повторили то, что сделали эти люди во времена пришествия Христа. Устами Иоанна Крестителя нас Церковь призывает открыть свои души, приготовить пути Господу, чтобы Господь был вместе с нами в нашей жизни, а мы следовали за Ним по Его благим заповедям в Святое Царство Божие, которое Он принес нам для того, «чтобы никто из верующих в Него не погиб, но имели бы жизнь вечную» (Ин. 3, 18).

Рекомендуем прочитать:

    Нет похожих статей

Рекомендованная статья

Неделя 5-я по Пятидесятнице. О добродетели смирения

Неделя 5-я по Пятидесятнице. О добродетели смирения

Смирение - одна из важнейших добродетелей в деле спасения. Другое дело, что его нельзя приобрести, так сказать, одним мечтанием, одним только понуждением себя именно к этой добродетели, не понуждая себя ко всем прочим. В то же самое время, стараясь исполнять то, что нам заповедал в Евангелии Спаситель, мы должны всегда помнить о смирении, потому что только тогда мы получаем помощь свыше. И когда в нас ослабевает усердие к приобретению этой добродетели, нужно напоминать себе о тех ужасных мучениях, невыносимых бесконечных страданиях, которые ожидают в будущей жизни людей нераскаявшихся и о которых свидетельствует и страх самих демонов перед адской бездной.