Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя пред Богоявлением

Неделя пред Богоявлением

В воскресный день перед праздником Святого Крещения в православных храмах читается первое зачало, то есть первая часть богослужебного чтения Евангелия от Марка. И мы слышим, как в этом повествовании, благовестии Слова Божьего, рассказывается о подготовке явления миру Господа нашего Иисуса Христа. И эта подготовка заключалась в том, что Бог послал пророка Иоанна, который называется Предтечей, что в переводе со славянского означает «тот, кто идет раньше», «предшественник», с тем, чтобы этот приготовил пути для Господа.

Это евангельское повествование духовно учит нас с вами, что мы в своей жизни должны также приготавливать пути для Господа. Возьмите простой духовный пример: когда мы готовимся к принятию Святых Таин Христовых, что мы должны делать? Мы должны рассмотреть свою жизнь, мы должны осознать свои грехи, мы должны приступить к покаянию и с молитвой просить у Господа, чтобы Он соединился с нашим человеческим существом, освятил нас и очистил нас. То есть, , и , и покаяние являются подготовкой к тому, чтобы человек соединился с Господом.

Как часто в своей жизни мы сетуем на то, что как бы не чувствуем помощи Божией. Как часто приходится слышать рассуждения о том, что мы богооставлены. Сегодняшнее евангельское чтение должно открыть нам с вами духовные глаза на наше духовное состояние. Для того чтобы Бог был в нашей жизни, для того чтобы благодать Божия сияла в наших душах, для того чтобы благословение Божие пребывало в нас, нам нужно приуготовить себя. Нам необходимо самим проделать определенный духовный труд. К этому духовному труду и призывал Иоанн Креститель, говоря: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Божие!» (Мф. 3, 2). Духовный труд заключается в том, чтобы мы, увидев свои грехи, осознали и исповедали их, как делали это люди, приходившие к Иоанну Крестителю. И он потом погружал их в Иордан, но при этом говорил: «Я крещу вас в воде, но придет Тот, Кто будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 8).

Мы имеем Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, который через Святую Свою Церковь дает нам изобильные разнообразные дары Духа Святаго. И чтобы нам наслаждаться, духовно утешаться, укрепляться, всегда иметь Божие благословение и помощь, мы должны с особым усердием приложить духовный труд, подготовить себя, свое сердце, свою душу к тому, чтобы Господь был вместе с нами.

Два великих праздника, соединяясь друг с другом, образуют любимый период, святой период, который называется – Святки. В день Рождества Христова мы вспоминаем о том, как Спасителю мира, когда Он рождался в этот мир, не нашлось места в человеческих жилищах. Дома человеческие были закрыты для рождающегося Господа, потому что и души человеческие тоже были закрыты для пришедшего в мир Господа. И вот ныне нас Церковь призывает, чтобы мы сейчас не повторили то, что сделали эти люди во времена пришествия Христа. Устами Иоанна Крестителя нас Церковь призывает открыть свои души, приготовить пути Господу, чтобы Господь был вместе с нами в нашей жизни, а мы следовали за Ним по Его благим заповедям в Святое Царство Божие, которое Он принес нам для того, «чтобы никто из верующих в Него не погиб, но имели бы жизнь вечную» (Ин. 3, 18).

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания

Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания

В этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Итак, отцы, оставив повествования относительно случившегося в мире из-за этих страстей, как бесчисленные, представляют нам первозданного Адама, ясно показывая, насколько жестоко он пострадал оттого, что не постился, привнеся тем (смерть) в наше естество, и как он не сохранил первой святой Божией заповеди людям — о посте и, послушавшись чрева, а вернее, коварного змия через Еву, не только не стал богом, но и навлек смерть, и принес погибель всему роду (человеческому).