Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 6-я по Пятидесятнице. Исцеление расслабленного

Неделя 6-я по Пятидесятнице. Исцеление расслабленного

Мф., 29 зач., 9, 1–8

Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

***

Жизнь христианина, впрочем, как и жизнь каждого человека, складывается из жизни его тела и жизни его души. и тело в человеке взаимосвязаны. Самое неприятное, что встречается нам в жизни нашего тела, это наши болезни. Нет человека, который бы прожил и не испытал тех или иных заболеваний. Буквально с раннего детства, с младенчества они нас одолевают и доставляют много беспокойства, и очень много печалей, и много скорбей. И человек, конечно, старается заботиться о своем здоровье, и мы друг другу здоровья всегда желаем, некоторые даже считают, и не только считают, но так и говорят: «Главное в жизни – это здоровье».

Конечно, здоровье в жизни – это очень важно. Но откуда взялись болезни? Неужели Бог создал болезни? Для чего болезни и почему они появились?

Нет, Бог болезней не создавал. Бог создал человека совершенным и гармоничным. Бог создал человека таким, чтобы он пребывал в любви, и радости, и самосовершенствовании, достигая такого совершенства, как совершен и его Творец и его Отец – Бог (см. Мф. 5, 48). Но появился в мире грех. Грех появился тогда, когда человек оторвался от Бога. И вот из-за этого греха в мире появилась болезнь и, как следствие этой болезни, смерть. И практически жизнь телесная человека превратилась в сплошное умирание. Еще только родившись, человек знает, что он умрет. Не Бог так сотворил, это не Его творение. Так сотворил человек, отпав от Бога.

Читайте также:  Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Сегодня мы услышали (Мф. 9, 1–8), которое нам объясняет и вторую сторону этой важной истории человеческой, потому что, кроме телесной жизни, у человека есть жизнь душевная – духовная. И грех-то появился как раз в душе человека, а воздействовал он уже потом на тело человека. Мы в Евангелии слышали о том, как исцелил парализованного, расслабленного человека. Но как Он его исцелил? Какими словами? Что Он ему сказал? Он ему сказал: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои» (см. Мф. 9, 2).

Обратите внимание. прощает этому человеку его грехи, тем самым показывая, где корень наших болезней. Откуда первопричина наших болезней и несчастий в этой жизни? Это грех.

Но нам трудно это понять. Нам трудно это принять. И трудно было принять это людям, которые там были вместе с Иисусом Христом. Они стали там про себя думать, что это «Он богохульствует» (см. Мф. 9, 3), потому что они не ведали, что есть истинный Бог и истинный Человек, Богочеловек, и Он имеет власть прощать грехи. Потому что грех может простить только один Бог. Ведь против Него был совершен грех. От Него человек отпал. Своим грехом против Бога человек восстал. И поэтому только Бог и может человеку простить грехи.

И вот когда так некоторые зароптали, тогда Иисус Христос и говорит: «Что, вы думаете, проще сказать: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» или «Встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий – так Иисус Христос Себя называет – имеет право прощать грехи, Он, обращаясь к этому расслабленному, говорит: – тебе говорю, встань и иди!» И чудо совершилось: тот, который ходить не мог, рукой-ногой не мог пошевелить, был расслаблен, встал и пошел (см. Мф. 9, 4–7).

Это чудо совершил Господь Иисус Христос, во-первых, для того, чтобы нам показать, где причина всех наших телесных заболеваний, а также показать нам с вами, что нам надо бы заботиться в первую очередь о нашей духовной жизни, от которой все зависит. Потому что тело рано или поздно умрет, у каждого в свое время, никто не знает своего времени, а душа призвана к вечности. И все, что душа собрала во время этой короткой временной жизни, с ней останется. Что же с ней должно остаться? С ней должно остаться главное сокровище – это вера, надежда и любовь, среди них любовь главная (ср. 1 Кор. 13, 13), потому то Сам Бог есть любовь (см. 1 Ин. 4, 8).

Читайте также:  Неделя 29-я по Пятидесятнице. Об исцелении десяти прокаженных

И, к сожалению, этого главного мы больше всего в жизни и не замечаем. Конечно, нам нравится, когда нас кто-то любит, хотя это редко встречается. Но еще реже мы сами кого-то любим. Самого главного сокровища не собираем. И поэтому, когда главным-то человек не занимается, появляется второстепенное. Обратите внимание, в церковном круге воскресных евангельских чтений – в церковь мы должны ходить каждое воскресенье и обязательно слушать Святое Евангелие – вот это повествование о чуде, когда Иисус Христос восставил расслабленного, в течение года триждыупоминается: один раз в Великом посту, потом в Пасхальный период и вот, после Пятидесятницы, в 6-ю неделю сейчас тоже читается об этом чуде. Почему? Почему так настойчиво Церковь обращает наше внимание именно на это чудо?

А потому, друзья мои, что мы с вами расслаблены душой своей. Мы парализованы. Мы не умеем молиться. Мы не можем творить добрых дел, не получается у нас. Мы не умеем бороться со страстьми своими и с грехами. Мы буквально парализованы. А ведь нас не к этому Иисус Христос призвал. Когда мы крестились, нас призвали, чтобы мы шли за Христом. Христос призывает нас, говорит нам: «Идите за Мной». Не говорит: «Сидите себе и так размышляйте». Он говорит: «Идите за Мной!» А дальше наступает суровый закон духовной жизни: если мы не идем за Христом вверх к Нему, то мы скатываемся назад в своей жизни, если мы не двигаемся вперед, мы обязательно катимся вниз – и, как расслабленные, падаем и ничего не можем сделать.

Читайте также:  Неделя 21-я по Пятидесятнице. Евангелие о Лазаре и богаче

Святая Церковь потому обращает наше внимание на это чудо, что оно не только и не столько говорит о здоровье человеческого тела, сколько говорит о здоровье наших душ, которое требует серьезного вмешательства. И нам срочно надо бить тревогу, ибо души наши расслаблены. Кто нам может помочь и кто может нашу расслабленную душу восставить? Ответ мы слышали сегодня в Евангелии – Иисус Христос, Он может восставить нашу расслабленную душу.

Ему дана власть прощать наши грехи. Поэтому, чтобы избавиться от расслабления, нам обязательно нужно каяться перед Спасителем и Господом нашим в своих грехах. Искренно каяться, потому что грехи – это те гири, та тяжесть тяжелейшая, которая связывает наши руки и ноги, как железо какое-то, и не дает нам шевелиться и двигаться. Это грехи сделали нас расслабленными. Кто может эти оковы снять? Один Господь наш Иисус Христос.

Дорогие братья и сестры! Мы хоть и расслаблены, но счастливые люди. У нас есть наш Спаситель. Святая Церковь дала нам Таинства Церковные, они помогают нам, они оживотворяют нас, они дают нам силы духовные. Таинства Церковные исцеляют нашу душу. Церковь Христова помогает нам двигаться вслед за Иисусом Христом. А не можем двигаться сами – потому что расслаблены – то нас Церковь несет, вот как этого расслабленного несли на носилках к Иисусу Христу, так Церковь нас, буквально как на духовных носилках, несет ко Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу.

Испросим же у Спасителя нашего сил и крепости на то, чтобы нам идти за Ним по нашей жизни. Будем просить у Него прощения наших грехов. Будем стремиться приобрести святую веру в душе своей, чтобы она горела. Будем учиться любить друг друга. И вожделенный желаем услышать голос Иисуса Христа, чтобы Он сказал нам, так же как этому расслабленному: «Чадо! Прощаются тебе грехи твоя». Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − два =