Главная / Наш храм / Престольный праздник Свято-Троицкого храма г. Мариуполя

Престольный праздник Свято-Троицкого храма г. Мариуполя

В понедельник 5 июня 2017 года, на следующий день после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), отмечает день Святого Духа. Для прихожан нашего храма этот праздник является престольным. Перед Божественной Литургией священник нашего храма иерей Алексей Рябов совершил водосвятный молебен. После молебна батюшка тепло поздравил прихожан с праздником, преподав благословение и щедро окропив присутствующих освященной водой.

В особой торжественной обстановке благочинный Николаевского округа г. Мариуполя, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора протоиерей Николай Марковский совершил Божественную литургию. Ему сослужили настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей и духовенство Николаевского и Михайловского благочиний г. Мариуполя и Мукачевской епархии.

За чтением Святого Евангелия отец благочинный обратился к многочисленным собравшимся с проповедью, в которой рассказал о происхождении и значении праздника в честь схождения Святого Духа.

«Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном.

Читайте также:  Протоиерей Гавриил Агабеков: Постоянное стремление к исправлению приведёт к спасению

Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог. В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (свт. ).»

Читайте также:  Проповедь в день усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Почти все собравшиеся на праздничную молитву прихожане и гости храма причастились Святых Христовых Тайн.

По окончании Литургии состоялся крестный ход по случаю престольного праздника и были провозглашены уставные многолетия. Отец настоятель поздравил прихожан с храмовым праздником и пригласил всех на братскую трапезу.

*****

Всенощное бдение накануне праздника Святой Троицы

Божественная Литургия и вечерня с коленопреклоненными молитвами в день Святой Троицы

Праздничное в День Святого Духа

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Князь Владимир и Крещение Руси: лезвие благодати Христовой

Князь Владимир и Крещение Руси: лезвие благодати Христовой

Владимир крестил Русь, но вначале крестился сам. Вот Константин Великий, тот председательствовал на Первом Вселенском соборе и именовался «епископом внешних», и патронировал Церковь в Империи, но крещен не был до самого приближения смерти. Нравственному чувству Владимир милее, потому что прежде нежели менять жизнь других, он меняется сам. Не нужно сомневаться в его святости, как это в обычае у некоторых. И греховная тьма, в которой он привычно жил до крещения, пусть нас не смущает. Редка та святость, при которой человек чист от младенчества до старости. Гораздо чаще жизнь людей рассекается надвое – на «до» и «после».