Главная / Великий пост / Неделя 5-я Великого поста. В чем наша вера?

Неделя 5-я Великого поста. В чем наша вера?

Мк, 47 зач., 10, 32—45

Тогда Иисус, подозвав двенадцать, опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в , и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.

Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Что дает нам с вами наша вера? Почему мы верим? Этот вопрос не только мы сами себе задаем, но часто и нам с вами задают люди, которые еще не пришли к Церкви. И бывает довольно трудно на него ответить.

Иногда люди говорят: «Вот, я верю, и Господь за это мне помогает». Действительно, помощь Божия в жизни каждого человека верующего им ощущается. Без помощи Божией мы жить не можем. Но, с другой стороны, разве верующие люди меньше болеют, чем неверующие? Или говорят иногда: «Я обращаюсь к Богу, для того чтобы у меня в жизни все было в порядке, чтобы мир был и благодать». И действительно, Господь посылает человеку и мир, и благодать…

Но задумаемся о другом: разве у верующих людей всегда все лучше в жизни, чем у неверующих? Разве у верующих людей у всех в семьях мир, и тишина, и порядок? Разве нет таких же нестроений, и скорбей, и несчастий? Разве нет у верующих людей бед? Нет, есть, и много. Так почему же мы тогда верим? Что дает нам вера в Бога? Если мы и болеем, и скорби переносим, и несчастья к нам приходят, и от грехов своих собственных страдаем? И немощны бываем, и ведем себя порой совсем не так, как надо вести себя христианам, и страсти нас терзают? Что дает нам вера?

Читайте также:  Утешение неправедных

Об этом впрямую нас и спрашивают неверующие люди, говоря: «А что тебе дал твой Бог? Ни достатка у тебя нет, ни квартиры, ни семьи хорошей, да и болеешь постоянно. И где твой Бог? Чем Он тебе помогает? Для чего ты в Него веришь?»

Если мы сами для себя твердо не ответим на этот вопрос, если мы не будем твердо знать, почему мы верим и что значит наша вера, тогда очень трудно нам будет нашу веру сохранить. Потому что вера должна на чем-то основываться. На чем же основывается наша вера?

Есть краеугольный камень, на котором стоит здание нашей веры. Этот камень Сам о Себе так сказал, что Он – краеугольный камень нашей веры (см. Мф. 21, 42), это Господь наш . На Нем основана наша вера. А в чем же это основание?

Бог стал человеком, воплотился и пришел к нам, для того чтобы дать нам это основание Своею земною жизнью, ибо Его земная жизнь – это искупление наших с вами грехов. То есть: то, что делал , – это тот путь, который Он предлагает в жизни каждому из нас. То есть наша вера заключается в том, чтобы нам в жизни своей следовать за Иисусом Христом.

А что же Иисус Христос сделал такого особенного, необычного? Разве Его в жизни окружал почет? Разве Он в Своей земной жизни благоденствовал? Разве Он в жизни Своей принимал почести? Наоборот. Мы знаем о том, каков был Его искупительный подвиг.

И вот сегодня мы с вами слышали , в котором повествуется о том, как Иисус Христос Своим ближайшим ученикам рассказывает, в чем же смысл Его пришествия в мир (Мк. 10, 32–45). Он говорит Своим ученикам: «Вот, мы войдем в Иерусалим, и там надо Мной будут издеваться, там будут на Меня плевать, там будут Меня оскорблять, там Меня убьют, а Я в третий день воскресну» (см. Мк. 10, 33–34). В кратких словах Иисус Христос открывает Своим ближайшим ученикам путь спасения. Собственно говоря, это то, что и нам с вами открывает наша вера в Иисуса Христа. Да, нам в этой жизни приходится тоже каждому нести свой . У каждого свои болезни, у каждого свои печали, у каждого свои скорби и несчастья. Все это нам надлежит пережить. Но если мы будем идти за Христом, то так же, как воскрес Он, воскреснем и мы.

Вот в чем наша вера. Не здесь, на земле, мы получим радость, счастье и благоденствие. Его здесь, на земле, нет и не будет, потому что это все временное и преходящее. Вечное Царство открывает нам Иисус Христос.

Читайте также:  Неделя 19-я по Пятидесятнице. Возвращение к жизни

Но как это трудно нам понять! Как мы не можем в это поверить по-настоящему! Нам хочется вот сейчас, сейчас бы у нас было все хорошо. Какое такое будущее Царство? Как мы его представим? Где мы его видим? Вот сейчас бы нам здоровье, вот сейчас бы нам радость, вот сейчас бы нам благоденствие! Это что, мы такие непонимающие, глупые?

Да ничего подобного. Точно так же вели себя и апостолы, ближайшие ученики Иисуса Христа. Он им говорит о пути искупления, а два ближайших ученика подходят к Нему и просят у Него. Чего же они просят? Они говорят: «Вот когда Ты откроешь Свое Царство, дай нам, чтобы я сидел справа, а мой брат слева около Тебя, в Твоем Царстве» (см. Мк. 10, 35–37). Представляете? Ближайшие ученики, и они не понимают, о каком Царстве говорит Иисус Христос. И они не понимают того пути, который Иисус Христос открывает. Они думают, что Христос будет царствовать, как царь, и здесь, на земле, устроит благоденствие.

Да и мы так часто думаем. Думаем: вот бы нам такое государство, чтоб все было справедливо, чтоб не было ни воров, ни взяточников, чтобы все начальники были хорошие и добрые, чтобы в школе учили только Закону Божию, чтобы везде храмов нам построили! Вот было бы здорово! Как бы мы хорошо зажили! Думаем о том, что внешними способами, внешним устройством можно спасти душу человека. Так ли это? А вспомним Российскую империю, жизнь которой закончилась в 1917 году.

Все было: и царь благочестивый, и законы благочестивые, и храмы в каждом населенном пункте, и церковно-приходские школы и Закон Божий с самого детства, – и куда все ушло? Почему все разрушилось? Разве какие-то инопланетяне к нам прилетели и разрушили нам наше замечательное православное царство? Нет. Сами люди его разрушили. Потому что избрали не путь вместе с Богом, а путь без Бога. И вместо того чтобы думать о Вечном Царстве, решили построить здесь, уже сейчас, на земле, царство под названием «коммунизм», чтобы всем было хорошо и радостно. Только для этого надо убить всего-навсего 60 млн. человек, и вот бы счастье наступило! Убили. И что наступило?

В Святом Евангелии, как в зеркале, показывается нам состояние нашей души. Но там же показывается и единственный путь спасения. И вот когда так два ученика подошли к Иисусу Христу и стали Его просить, Иисус Христос говорит им: «Не будьте вы такими, не идите этим путем. Идите тем путем, которым Я иду. Ведь Я пришел не для того, чтобы Мне послужили, а для того, чтобы вам послужить и дать вам » (см. Мк. 10, 42–45).

Вот ответ, какой путь нашей веры, для чего мы верим. Наша душа ищет любви. И подлинная любовь к Богу, подлинная любовь друг ко другу – это не тогда, когда я для себя чего-то хочу, а когда я беспокоюсь, забочусь о тех, кого люблю.

Читайте также:  Литургия Преждеосвященных Даров

Когда мать любит до конца своей жизни своего ребенка – невзирая на то, что этот ребенок вырастает и делает отвратительные поступки, она продолжает его любить. И он, может быть, ее-то саму не любит и знать, может быть, ее не хочет, а она продолжает его любить. И, может быть, его жизнь и его поведение ее убивают, а она так его любит, что, может быть, даже заболевает и раньше времени умирает сама от любви, потому что ранит ее сердце все то злое, что делает этот ребенок. Так и мы все с вами – дети Божии, и Господь любит нас. И все наши грехи, и наши недостоинства, и наши скверны – это то, что Христос берет на Себя, чтобы нас искупить и спасти.

Вот и мы должны любить друг друга. Вот в чем наша вера! Если мы будем стремиться любить друг друга, помогать друг другу, прощать друг другу, поддерживать друг друга, не зло, а добро творить друг другу, мы будем на пути Божием. Пусть при этом мы сами не будем благоденствовать, пусть сами будем страдать, но мы будем вместе с Христом. Зачем же мы это будем делать, для чего? Ведь можно же жить эгоистично, ни о чем не расстраиваться? Да, можно. Только это не путь жизни, а путь смерти. Потому что жизнь без любви, без сострадания, без милосердия, жизнь без Господа Иисуса Христа не приводит к вечной жизни, а приводит к смерти и вечным мучениям.

И мы избираем веру и путь вместе с Иисусом Христом, потому что знаем, что наша краткая жизнь скоро закончится, но ожидает нас жизнь вечная со Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом. И, зная о том, что Он пострадал за нас, умер и воскрес, мы также знаем, что если мы свою жизнь соединяем с Ним, то мы тоже воскреснем и будем жить в новом и вечном Царстве, где не важно, справа ты или слева находишься от Великого и Вечного Царя, – где важно то, что ты находишься в Царстве Любви, которое дает такую радость, какую ни одно земное не может нам доставить.

Сейчас время Святаго и Великого поста, время, когда мы внимательно смотрим в свою душу. Попросим у Господа, чтобы Он помог нам очиститься и исправиться. Попросим у Господа, чтобы Он научил нас любить, чтоб Он научил нас с вами в жизни своей идти за Ним, Спасителем и Господом нашим, Ему же слава во веки веков. Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Порой нам кажется, что мы глубоко верим. Но эта вера может исходить от внешнего рассудочного понимания, от прочитанного или услышанного от других, а не от реального собственного внутреннего переживания и единения с воскресшим Господом. Без живого общения со Христом мы духовно беззащитны, пытаемся зацепиться за опыт других, опыт людей, свидетельствующих, что они видели Бога, разговаривали с Ним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + четырнадцать =