Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 25-я по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Лк, 71 зач., 13, 10—17
В одной из синагог учил Иисус в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь радовался о всех славных делах Его.

Сегодня воскресное было о том, как Христос в субботний день, придя в синагогу, исцелил одну женщину, которая в течение восемнадцати лет была сильно сгорблена и не могла выпрямиться.

Но на такое явное чудо исцеления, которое облегчило женщины, вознегодовал начальник синагоги, . Ревнуя о законе Божием, он обвинял Христа в его нарушении, в частности в нарушении субботнего покоя. Христом согбенной женщины – одно из многих исцелений в субботний день. И Господь это делал вовсе не затем, чтобы огорчить ревнителей и блюстителей Закона.

Читайте также:  Неделя 26-я по Пятидесятнице. Беседа об освящении дня Господня.

Седьмой день недели – суббота — был днем покоя. Эта одна из десяти заповедей Закона Божия, данного Им пророку Моисею на горе Синай. Эта заповедь гласила: Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, день же седьмый – суббота Господу Богу твоему. Этой заповедью Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные ему дела.

Святыми угодными Богу делами являются забота о спасении своей души, в храме Божием и дома, изучение Закона Божия, просвещение ума и сердца полезными познаниями, чтение Священного Писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры и размышления, помощь ближним, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела.

Потому Христос и обличил начальника синагоги, ибо он не по разуму ревновал о соблюдении этой , не понимая ее глубокого смысла. Господь, указывая на то, что забота человека о животных в субботу не нарушала субботний покой, расценил и исцеление женщины от недуга как такую же заботу, только о человеке, который безусловно выше и ценнее в очах Божиих. Наоборот, совершая чудо исцеления в субботу Христос показал всем пример, чем должно заниматься в день покоя.

Читайте также:  Преподобный Амвросий Оптинский (†1891)

Прежде всего побывать в храме, как и Он пришел в синагогу. Вознести свои молитвы к Богу Творцу и Подателю всяческих благ, как и Он молился Богу Отцу в собрании иудеев. Увидеть нуждающихся, и по своим силам помочь им, как и Спаситель, найдя недугующую женщину, помог ей.

Многих может смущать то, что в заповеди говорится о субботе, в то время как мы все празднуем не субботу, а воскресенье. Да, действительно в Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (что в переводе с древнееврейского значит «покой») – в воспоминание Божьего покоя в седьмой день после шестидневного творения Им всего мира.

В Новом же Завете, со времени святых апостолов, стал праздноваться первый день недели, — воскресный – в воспоминание Воскресения Христова. Ибо с воскресением Христа Бога стало возможно и наше , которое все мы чаем и жизнь вечная с Воскресшим, которую желаем. пишет, что если Христос не воскрес, то вера наша тщетна (1 Кор. 15:17). Потому Христово – основание нашей веры, основной ее догмат.

Читайте также:  Неделя 26-я по Пятидесятнице. Исцеление десяти прокаженных

И ввиду важности для нашего спасения сего славного события – воскресения Христова — вытекает и важность почитания первого дня недели, в который воскрес Христос, творя тем самым воспоминание сего спасительного события и радуясь о спасении, дарованном нам в воскресении Христовом. Но к сожалению сегодня многие не понимают важность соблюдения воскресного дня. Нельзя сказать, что все работают в этот день, но проводя его в праздности, не посвящая его Богу, не творя тех дел, о которых мы говорили выше, они также нарушают святость дня Божия.

Мы жалуемся на то, что у нас не хватает сил помолиться, не хватает времени почитать душеполезную литературу, в том числе и Священное Писание. Но ведь на то дано нам время в воскресные дни. Если же мы будем чтить святость воскресного дня, то тогда этот день станет для нас не только днем покоя, отдыха, но и днем наполнения благодатной жизненной силой. И тогда благодать Божия будет сопутствовать нам в последующие рабочие дни. И та же исцеляющая благодать Божия, коснувшаяся в смирении ожидающей ее и почитающей день Божий согбенной женщины, коснется и нас, исцелит, утешит, благословит и укрепит, аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какую машину выгоднее приобрести, и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.