Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 25-я по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Лк, 71 зач., 13, 10—17
В одной из синагог учил Иисус в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь радовался о всех славных делах Его.

Сегодня воскресное было о том, как Христос в субботний день, придя в синагогу, исцелил одну женщину, которая в течение восемнадцати лет была сильно сгорблена и не могла выпрямиться.

Но на такое явное чудо исцеления, которое облегчило страдание женщины, вознегодовал начальник синагоги, . Ревнуя о законе Божием, он обвинял Христа в его нарушении, в частности в нарушении субботнего покоя. Христом согбенной женщины – одно из многих исцелений в субботний день. И Господь это делал вовсе не затем, чтобы огорчить ревнителей и блюстителей Закона.

Читайте также:  Воскресный Апостол. Неделя 13-я по Пятидесятнице

Седьмой день недели – суббота — был днем покоя. Эта одна из десяти заповедей Закона Божия, данного Им пророку Моисею на горе Синай. Эта заповедь гласила: Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, день же седьмый – суббота Господу Богу твоему. Этой заповедью Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные ему дела.

Святыми угодными Богу делами являются забота о спасении своей души, в храме Божием и дома, изучение Закона Божия, просвещение ума и сердца полезными познаниями, чтение Священного Писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры и размышления, помощь ближним, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела.

Потому Христос и обличил начальника синагоги, ибо он не по разуму ревновал о соблюдении этой , не понимая ее глубокого смысла. Господь, указывая на то, что забота человека о животных в субботу не нарушала субботний покой, расценил и исцеление женщины от недуга как такую же заботу, только о человеке, который безусловно выше и ценнее в очах Божиих. Наоборот, совершая чудо исцеления в субботу Христос показал всем пример, чем должно заниматься в день покоя.

Читайте также:  Неделя 17-я по Пятидесятнице. Господь побуждает нас к действию

Прежде всего побывать в храме, как и Он пришел в синагогу. Вознести свои молитвы к Богу Творцу и Подателю всяческих благ, как и Он молился Богу Отцу в собрании иудеев. Увидеть нуждающихся, и по своим силам помочь им, как и , найдя недугующую женщину, помог ей.

Многих может смущать то, что в заповеди говорится о субботе, в то время как мы все празднуем не субботу, а воскресенье. Да, действительно в Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (что в переводе с древнееврейского значит «покой») – в воспоминание Божьего покоя в седьмой день после шестидневного творения Им всего мира.

В Новом же Завете, со времени святых апостолов, стал праздноваться первый день недели, — воскресный – в воспоминание Воскресения Христова. Ибо с воскресением Христа Бога стало возможно и наше , которое все мы чаем и жизнь вечная с Воскресшим, которую желаем. пишет, что если Христос не воскрес, то вера наша тщетна (1 Кор. 15:17). Потому Христово – основание нашей веры, основной ее догмат.

Читайте также:  Радиожурнал – Троицкий Благовестник. Крестовоздвижение

И ввиду важности для нашего спасения сего славного события – воскресения Христова — вытекает и важность почитания первого дня недели, в который воскрес Христос, творя тем самым воспоминание сего спасительного события и радуясь о спасении, дарованном нам в воскресении Христовом. Но к сожалению сегодня многие не понимают важность соблюдения воскресного дня. Нельзя сказать, что все работают в этот день, но проводя его в праздности, не посвящая его Богу, не творя тех дел, о которых мы говорили выше, они также нарушают святость дня Божия.

Мы жалуемся на то, что у нас не хватает сил помолиться, не хватает времени почитать душеполезную литературу, в том числе и Священное Писание. Но ведь на то дано нам время в воскресные дни. Если же мы будем чтить святость воскресного дня, то тогда этот день станет для нас не только днем покоя, отдыха, но и днем наполнения благодатной жизненной силой. И тогда благодать Божия будет сопутствовать нам в последующие рабочие дни. И та же исцеляющая благодать Божия, коснувшаяся в смирении ожидающей ее и почитающей день Божий согбенной женщины, коснется и нас, исцелит, утешит, благословит и укрепит, аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.