Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 19-я по Пятидесятнице. Притча о сеятеле

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Притча о сеятеле

Лк., 35 зач., 8, 5–15

Сказал Господь такую притчу: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Мы приходим в храм Божий для того, чтобы наша душа здесь встретилась с Богом. Мы приходим в храм Божий потому, что здесь мы получаем духовную пищу, которой питается наша с вами душа; ту самую пищу, о которой Господь сказал, что словом Божиим жива будет душа человека (см. Мф 4, 4).

Вот уже более двух тысяч лет свет Христов сияет над землей. Нет уже такого языка, на который бы не было переведено Святое . И нет уже на всей земле ни одного человека, который бы так или иначе не слышал о Христе. Но почему же так по-разному люди относятся к слышанию вести о Спасителе мира?

Читайте также:  Святые царственные страстотерпцы (†1918)

Сегодня мы с вами слышали притчу, которая объясняет нам, что означает это, что означает такое разное отношение людей к слову Божию. И из этой притчи мы для себя сами можем извлечь очень важный духовный урок, то есть знать, что надо делать нам с вами, чтобы в наших сердцах жило слово Божие.

В притче Господь наш сравнивает Себя с сеятелем, который сеет семена. И Сам же Господь объясняет, что эти семена означают слово Божие, благовествование о спасении человека.

И вот, как говорит Господь, некоторые семена упали около дороги и пропали, и прилетели птицы и склевали их. И Господь сравнивает эти семена, упавшие при дороге, с сердцами тех людей, которые, хотя и слышат о Боге, слышат о вечной жизни, слышат о заповедях Божиих и о Спасителе мира, однако сердце их не откликается на это слышание, потому что враг рода человеческого, диавол, похищает это из их душ.

Что значит это? Не происходят ли такие вещи с нами? – Конечно, и с нами происходит это. Потому, что мы знаем, как надо жить по заповедям Божиим; знаем, какое должно быть у нас духовное состояние; знаем, как мы должны молиться; знаем, как мы должны вести себя по отношению друг ко другу; знаем, как мы должны любить друг друга… Но как будто кто-то похищает это знание из нашей души! И это похититель – враг рода человеческого.

Об этом святые отцы все предупреждают и говорят, что в мире существует духовная брань – то есть духовная борьба. И силы зла пытаются противостоять Богу. Но в том случае, если человек несамостоятельно, не самонадеянно (то есть, надеясь на свои силы) вступает в борьбу со злом, он будет победителем. А если человек надеется только лишь на свои собственные силы, конечно же, враг похищает слово Божие из его души.

А что значит не на свои силы надеяться? – На чьи же силы нам надеяться?!

Читайте также:  Неделя 2-я Великого Поста: Св. Григорий Палама

Счастье мы имеем, дорогие братья и сестры, что мы являемся членами Святой Церкви Православной. В ее ограде, под ее благодатным покровом наши души ограждаются от козней вражьих; и слово Божие не похищается окончательно от наших душ. Только тогда, когда мы в своей душе как бы за эту ограду Церкви отступаем, то есть отходим как-то от заповедей церковных, отходим от церковной молитвы, отходим от усердия в изучении слова Божия, тогда происходит с нами то, что из наших душ похищается драгоценное богатство – слово Божие.

Чтобы этого с нами не случалось, мы должны, как можно усерднее, следовать заповедям Святой Церкви Православной, храм Божий посещать, дома молиться, иметь дома святые иконы, читать , Святое Евангелие.

А дальше Господь говорит о тех людях, которые услышали слово Божие, и сначала обрадовались, и стали следовать заповедям Божиим. А потом, когда наступили в жизни испытания и трудности, то отпадают от Бога. И их Господь сравнивает с зернами, которые упали на каменистую землю. И сначала дали всход, а когда взошло солнце, то они засохли, потому что не имели корня.

Обратите внимание, дорогие братья и сестры, на это слово: «не имели корня». – Нам всем с вами надо укорениться в благочестии, укорениться в жизни Святой Церкви Православной. Если мы будем иметь эти духовные корни, то ничто нам не будет страшно!

Конечно, есть люди, которые говорят: «Зачем Церковь? Зачем в ней укореняться? – Мы будем читать Евангелие, и жить по Евангелию!» — Таких много сейчас: различных сектантов, различных внецерковных лжеучителей. Но, как не имеющие корня в основании, которое Сам Господь основал – в Святой Церкви Христовой, они не смогут перенести всех тех испытаний, которые жизнь приносит нам.

А нам что делать? Как нам укореняться?

мира и есть то спасительный корень, на котором древо Церкви Христовой находится. Поэтому мы должны приступать к Таинствам Церковным: Исповеди, Причастию Пречистого Тела и Животворящей Крови Христовой. И так мы будем укореняться в Самом Христе. И даже когда наступят у нас испытания, трудности и сложности в жизни, и даже, может быть, гонение на нас или гонения на веру святую, если мы будем укоренены во Христе, ничто не будет нам страшно.

Читайте также:  Неделя 14-я по Пятидесятнице. Притча о брачном пире

А еще Господь говорит о тех людях, которые и веру принимают, и веруют, но жизнь своей суетой, своими жизненными печалями, различными жизненными ценностями заглушает эту веру. Господь сравнивает это с теми всходами, которые сначала выросли, а потом вырастают сорняки – терние, и это терние заглушает добрые плоды.

Дорогие братья и сестры! По себе знаем, какие терние вырастают в нашей душе – терние греха, терние наших страстей. Они порой пустые эти наши страстишки, и грехи, порой, нам кажутся как бы и не тяжкими, но представьте себе, если этой мелкой сорной травы очень много, то, как же тогда вырасти доброму растению? Что мы здесь можем с вами сделать? Как вырвать эти сорняки, это терние из нашего сердца?

Есть один только способ – Таинство Покаяния, где Сам Господь Духом Своим Святым очищает нашу с вами душу, возрождает ее, делает ее способной приносить добрые плоды.

И, наконец, в притче, рассказанной Господом, Спаситель мира сказал и о том зерне, которое попадает на добрую почву и дает большой плод, большие всходы – стократные всходы. Это Он говорит о тех благочестивых сердцах, о тех благочестивых людях, которые, услышав благовествование Господне, живут по благим заповедям Божиим в вере, надежде, любви в терпении и радости.

Как бы хотелось, дорогие братья и сестры, всем нам, здесь стоящим и молящимся, чтобы это сравнение о доброй земле, сказанное Господом, относилось бы к нам, чтобы наши души были той самой доброй землей, которая дает добрый всход!

Будем молиться Спасителю мира Господу нашему Иисусу Христу Истинному Богу Слову, принесшему в мир , чтобы наши с вами души принесли святой жизненный плод, чтобы мы с вами наследовали и жизнь вечную.

Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Если мы желаем, чтобы с нами чудо произошло, чтобы наши духовные очи открылись, нам нужно в ответ на действия Церкви – а Церковь подобно Иисусу Христу ведь действует: так же, как Он помазал глаза этому больному, Церковь предлагает нам молитвы, Таинства Церковные, богослужения – это действия Церкви по отношению к нам – к нам, слепым духовно, – но и мы в ответ должны что-то сделать. Как этот слепой: он пошел, он потрудился, он еще был слеп, он еще не видел, ему надо было идти еще наощупь к этой купели Силоамской. Так и нам надо в ответ на призыв Церкви идти к Иисусу Христу, идти к этой купели Силоамской, чтобы там умыть свою душу.