Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 8-я по Пятидесятнице. Насыщение пяти тысяч человек

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Насыщение пяти тысяч человек

Мф., 58 зач., 14, 14–22

И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти , чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит .

Какое странное свойство имеет время! – Иногда оно пролетает так, что мы его даже не замечаем. Иногда оно мучительно долго тянется. Как правило время летит быстро и для нас незаметно тогда, когда наша душа наполнена – когда наша душа наполнена любовью, когда наша душа наполнена верой, когда искренно из души нашей льется . Как, порой, мы себя ощущаем – будто на небе. Сами не ощущаем времени, когда действительно наша душа наполнена благодатью. А когда наша душа наполнена унылыми тоскливыми размышлениями, когда в нашей душе сидит какая-то обида или скорбь, как, порой, мучительно и жутко тянется время!

Сегодня мы с вами слышали Святое , в котором повествуется, как радостно чувствовали себя люди, которые искренно обращались к Иисусу Христу, как радостно было им быть вместе с Христом, как для них пролетело время. Христос исцелял их. Христос проповедовал им. И они находились с Христом целый день, но для них это время так радостно и быстро пролетело, что никто из них даже не подумал о том, что надо было позавтракать, надо было пообедать, и уже день заканчивается, а они даже ни разу не вспомнили о еде. – Вот, как бывает человеку хорошо, когда воистину он с Богом, а Бог с ним! И вот уже, как мы слышали в Евангелии, к концу дня сжалились над людьми, думая, что им плохо без еды, и стали обращаться к Христу, говоря, чтобы Христос отпустил их.

Читайте также:  Неделя 17-я по Пятидесятнице. О любви к врагам

Но Он-то их не держал! Они сами к Нему пришли, им было хорошо с Богом. Христос говорит Своим ученикам: Вы дайте им есть! – А у учеников всего-то было пять хлебов и две рыбы. Но господь говорит, что и этого будет достаточно несмотря на то, что собралось пять тысяч человек общаться с Ним. И далее Господь совершает чудо. Чудо – которому нет человеческого объяснения, но которое реально по слову Божию совершилось. Иисус Христос повелевает людям рассесться на траве, благословляет хлебы, ученики начинают их разносить, и насыщаются пять тысяч человек – да их и больше было, потому что детей и женщин никто уже отдельно и не считал, да еще и остается после этого двенадцать коробов хлеба.

Что означает это чудо? Для чего оно записано в Святом Евангелии? И какой нам смысл вспоминать об этом?

Первое, и наиболее важное для нас, воспоминание заключается в следующем. Если мы будем стремиться к Иисусу Христу, и если Христос будет пребывать с нами в нашей жизни, мы никогда не будем страдать от недостатка чего-либо. Ведь когда человек на самом деле страдает? – У человека может быть дома «полная чаша» – холодильник, набитый всякими продуктами, и все у него есть… А в душе у него тоскливо и плохо – и он места себе не находит. Он перебирает дорогую одежду, которая у него есть; он ходит, слоняется по комнатам своего большого дома. Но если в душе у него пусто и если в душе нет веры, надежды, любви; если в душе у него ненависть и зависть; если как змеи в его душе гнездятся страсти, разве он будет удовлетворен тем, что у него есть? – Нет! Ему всегда будет плохо, потому что с ним нет Бога.

Читайте также:  Неделя Всех Святых (1-я по Пятидесятнице)

А если с человеком Господь, если благодать Божия рядом с человеком, то то, что ему Господь посылает на сегодняшний день – хоть маленький кусочек черствого хлеба со стаканом молока, он это съест и ему этого будет достаточно, и он будет радостен в том случае, если он вместе с Богом. Вот, как эти люди, которые слушали Христа и ни о чем не помышляли.

Но что же значит, что Христос накормил эти пять тысяч человек хлебами?

Вспомните – когда только еще выступал на общественную проповедь после того, как Он крестился в Иордане, Он удалился в пустыню. И когда в пустыне Он постился – сорок дней ничего не ел – и по человечеству на сороковой день взалкал и захотел есть, то, помните, тогда приходит диавол и говорит Ему: «Если Ты , скажи этим камням, чтобы они сделались хлебами» ( см. Мф. 4, 3). – А Господь отвергает это искушение и говорит: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим, исходящим из уст Его!». – Почему тогда Христос не совершил это чудо, а сейчас совершает это чудо и умножает пять хлебов для пяти тысяч? В чем здесь смысл?

Вспомните – тогда Христос по-человечески Сам взалкал и захотел есть, именно есть, потому что тело человеческое нуждается в пище, об этом были Его мысли. Но Он не совершает это чудо ради своей человеческой природы, ради удовлетворения человеческих потребностей. А когда люди пришли к Нему слышать слово Божие и когда люди получали от Него утешение и , Он совершает это чудо несмотря на то, что они Его об этом совсем не просят. Они для другого к Нему пришли – не за хлебушком. Они пришли к Нему за словом Божиим, а Он и это им дает. Так и у нас в жизни бывает. Когда человек ищет в жизни своей правду, Господь утешает его и другое ему посылает. Когда же человек в жизни своей ищет прежде всего удовлетворения своих собственных человеческих страстей, своих собственных эгоистических привязанностей, ничего доброго у него происходить не будет.

Читайте также:  Неделя 24-я по Пятидесятнице. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира

И еще – это чудо имеет великий прообраз. Прообраз – это символ, который совершается в прошлом, обозначая события будущего. Прообраз заключается в следующем. Как накормил жаждущих слова Божия, так и мы, собираясь в храм Божий на молитву, питаемся от Единого Хлеба – Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Который Сам о Себе сказал: «Я – хлеб, сошедший с небес, ядущий Меня будет жить вечно» (см. Ин. 6, 41, 51, 58). – Это Он говорит о Таинстве Пречистого Тела и Животворящей Крови Своей, когда мы во время Божественной литургии, которую совершаем сейчас, призывая Духа Святаго, под видом хлеба и вина причащаемся Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Спасителя и насыщаемся – насыщаем душу свою так, что она становится живой, что в ней появляется сила Божия.

Дорогие братья и сестры! Услышав сегодня в храме Господнем повествование о чуде Господа нашего Иисуса Христа, будем всегда стремиться быть вместе с Ним. В своей жизни будем искать хлеба духовного. Свою душу будем питать словом Божиим. А все остальное, что нам необходимо, Господь даст нам, ибо Он знает нашу нужду еще прежде нашего прошения. Ибо Он – Спаситель наш. Ибо Он – «хлеб животный, сошедший с небес». Ему же слава во веки веков! Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какую машину выгоднее приобрести, и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.