Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 8-я по Пятидесятнице. Насыщение пяти тысяч человек

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Насыщение пяти тысяч человек

Мф., 58 зач., 14, 14–22

И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

Какое странное свойство имеет время! – Иногда оно пролетает так, что мы его даже не замечаем. Иногда оно мучительно долго тянется. Как правило время летит быстро и для нас незаметно тогда, когда наша душа наполнена – когда наша душа наполнена любовью, когда наша душа наполнена верой, когда искренно из души нашей льется . Как, порой, мы себя ощущаем – будто на небе. Сами не ощущаем времени, когда действительно наша душа наполнена благодатью. А когда наша душа наполнена унылыми тоскливыми размышлениями, когда в нашей душе сидит какая-то обида или скорбь, как, порой, мучительно и жутко тянется время!

Сегодня мы с вами слышали Святое , в котором повествуется, как радостно чувствовали себя люди, которые искренно обращались к Иисусу Христу, как радостно было им быть вместе с Христом, как для них пролетело время. Христос исцелял их. Христос проповедовал им. И они находились с Христом целый день, но для них это время так радостно и быстро пролетело, что никто из них даже не подумал о том, что надо было позавтракать, надо было пообедать, и уже день заканчивается, а они даже ни разу не вспомнили о еде. – Вот, как бывает человеку хорошо, когда воистину он с Богом, а Бог с ним! И вот уже, как мы слышали в Евангелии, к концу дня сжалились над людьми, думая, что им плохо без еды, и стали обращаться к Христу, говоря, чтобы Христос отпустил их.

Читайте также:  Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о богатом улове рыб

Но Он-то их не держал! Они сами к Нему пришли, им было хорошо с Богом. Христос говорит Своим ученикам: Вы дайте им есть! – А у учеников всего-то было пять хлебов и две рыбы. Но господь говорит, что и этого будет достаточно несмотря на то, что собралось пять тысяч человек общаться с Ним. И далее Господь совершает чудо. Чудо – которому нет человеческого объяснения, но которое реально по слову Божию совершилось. повелевает людям рассесться на траве, благословляет хлебы, ученики начинают их разносить, и насыщаются пять тысяч человек – да их и больше было, потому что детей и женщин никто уже отдельно и не считал, да еще и остается после этого двенадцать коробов хлеба.

Что означает это чудо? Для чего оно записано в Святом Евангелии? И какой нам смысл вспоминать об этом?

Первое, и наиболее важное для нас, воспоминание заключается в следующем. Если мы будем стремиться к Иисусу Христу, и если Христос будет пребывать с нами в нашей жизни, мы никогда не будем страдать от недостатка чего-либо. Ведь когда человек на самом деле страдает? – У человека может быть дома «полная чаша» – холодильник, набитый всякими продуктами, и все у него есть… А в душе у него тоскливо и плохо – и он места себе не находит. Он перебирает дорогую одежду, которая у него есть; он ходит, слоняется по комнатам своего большого дома. Но если в душе у него пусто и если в душе нет веры, надежды, любви; если в душе у него ненависть и зависть; если как змеи в его душе гнездятся страсти, разве он будет удовлетворен тем, что у него есть? – Нет! Ему всегда будет плохо, потому что с ним нет Бога.

Читайте также:  Неделя третья по Пятидесятнице. Никто не может служить двум господам

А если с человеком Господь, если благодать Божия рядом с человеком, то то, что ему Господь посылает на сегодняшний день – хоть маленький кусочек черствого хлеба со стаканом молока, он это съест и ему этого будет достаточно, и он будет радостен в том случае, если он вместе с Богом. Вот, как эти люди, которые слушали Христа и ни о чем не помышляли.

Но что же значит, что Христос накормил эти пять тысяч человек хлебами?

Вспомните – когда только еще выступал на общественную проповедь после того, как Он крестился в Иордане, Он удалился в пустыню. И когда в пустыне Он постился – сорок дней ничего не ел – и по человечеству на сороковой день взалкал и захотел есть, то, помните, тогда приходит диавол и говорит Ему: «Если Ты , скажи этим камням, чтобы они сделались хлебами» ( см. Мф. 4, 3). – А Господь отвергает это искушение и говорит: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим, исходящим из уст Его!». – Почему тогда Христос не совершил это чудо, а сейчас совершает это чудо и умножает пять хлебов для пяти тысяч? В чем здесь смысл?

Вспомните – тогда Христос по-человечески Сам взалкал и захотел есть, именно есть, потому что тело человеческое нуждается в пище, об этом были Его мысли. Но Он не совершает это чудо ради своей человеческой природы, ради удовлетворения человеческих потребностей. А когда люди пришли к Нему слышать слово Божие и когда люди получали от Него утешение и , Он совершает это чудо несмотря на то, что они Его об этом совсем не просят. Они для другого к Нему пришли – не за хлебушком. Они пришли к Нему за словом Божиим, а Он и это им дает. Так и у нас в жизни бывает. Когда человек ищет в жизни своей правду, Господь утешает его и другое ему посылает. Когда же человек в жизни своей ищет прежде всего удовлетворения своих собственных человеческих страстей, своих собственных эгоистических привязанностей, ничего доброго у него происходить не будет.

Читайте также:  Октава Пасхи

И еще – это чудо имеет великий прообраз. Прообраз – это символ, который совершается в прошлом, обозначая события будущего. Прообраз заключается в следующем. Как накормил жаждущих слова Божия, так и мы, собираясь в храм Божий на молитву, питаемся от Единого Хлеба – Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Который Сам о Себе сказал: «Я – хлеб, сошедший с небес, ядущий Меня будет жить вечно» (см. Ин. 6, 41, 51, 58). – Это Он говорит о Таинстве Пречистого Тела и Животворящей Крови Своей, когда мы во время Божественной литургии, которую совершаем сейчас, призывая Духа Святаго, под видом хлеба и вина причащаемся Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Спасителя и насыщаемся – насыщаем душу свою так, что она становится живой, что в ней появляется сила Божия.

Дорогие братья и сестры! Услышав сегодня в храме Господнем повествование о чуде Господа нашего Иисуса Христа, будем всегда стремиться быть вместе с Ним. В своей жизни будем искать хлеба духовного. Свою душу будем питать словом Божиим. А все остальное, что нам необходимо, Господь даст нам, ибо Он знает нашу нужду еще прежде нашего прошения. Ибо Он – Спаситель наш. Ибо Он – «хлеб животный, сошедший с небес». Ему же слава во веки веков! Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Порой нам кажется, что мы глубоко верим. Но эта вера может исходить от внешнего рассудочного понимания, от прочитанного или услышанного от других, а не от реального собственного внутреннего переживания и единения с воскресшим Господом. Без живого общения со Христом мы духовно беззащитны, пытаемся зацепиться за опыт других, опыт людей, свидетельствующих, что они видели Бога, разговаривали с Ним.