Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Мф., 33 зач., 9, 27–35

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И , удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Самый главный дар Божий, о котором мы просим у Господа, чтобы был подан нам этот дар, — дар веры. Если бы вера горела в наших душах так, как заповедал нам Господь (Лк. 12, 49); огонь веры согревал наше сердце; если бы огонь веры давал смысл нашей жизни, мы никогда бы с вами не унывали, никогда бы не печалились, никакие страхи бы нас не посещали, никакие трудности нам бы ни были тяжелы – если бы огонь веры горел в сердцах наших так, как заповедал нам Господь.

Но, увы, умом своим мы разумеем, что надо иметь веру, и стремимся быть верующими людьми и себя таковыми именуем, но, обращая внимание на то, что в повседневной жизни для того, чтобы хранить этот огонь веры, нужен духовный подвиг, т.е. нужны усилия и духовные, и душевные и телесные. Чтобы веру сохранить, чтобы быть нам верующими людьми, нам приходится трудиться и много трудиться. И более того, мы замечаем и знаем, что если мы этот труд прекращаем, ослабеваем либо душой, либо духом, либо телом, оскудеваем если в своем труде для достижения веры, то и огонь веры наш гаснет.

Почему необходим труд человеку, чтобы была вера? – Сегодняшнее Евангелие объясняет нам это. Казалось бы, если мы с вами своими собственными глазами вдруг сейчас увидели истинного Господа явившегося, то, кажется, какое еще размышление нужно? какие еще доказательство нужно? – вот, Господь рядом с нами! Иногда так неверующие люди говорят: «Что же, почему Бог не докажет Свое бытие? Почему Бог не докажет Своего существования?»

Сам Бог явился в мир и стал Человеком – Богочеловек Господь . И вот, одни люди веруют в Него, и видят в Нем Бога, и обращаются к Нему, и получают от Него помощь, а другие не желают видеть в Нем Бога, и не видят Его.

Два слепых человека, слепца, как вы слышали сегодня, в Евангелии кричали: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!» — «Что хотите?» – спрашивает у них Господь. — «Хотим видеть!» – Господь говорит: «По вере вашей да будет вам!» – И глаза у них открываются, и слепые люди, которые раньше не видят света, видят свет Божий. Вот, что значит: «по вере вашей да будет вам».

Сердца этих слепых людей были зрячими, и они видели истинного Бога, пришедшего в мир. Зато фарисеи, увидев это чудо, как мы слышали сегодня в Евангелии, стали по-другому его объяснять, комментировать, говорить: «Нет! Это Он силой бесовскою совершает Свои чудеса». – Какая клевета на Господа! Но люди потому ее возводят, что их сердца оказались слепы. Глаза они имели, а у них оказалась слепа.

Сегодня мы слышали в Евангелии, как к Господу привели человека немого, который не мог разговаривать, и был одержим злыми духами. И Господь и его исцеляет, и человек начинает говорить и прославлять Бога. Дорогие братья и сестры! Это евангельское повествование, рассказывающее о том, как по разному люди относились ко Христу во время Его земной жизни, раскрывает нам с вами и духовные законы времени, в котором мы живем. Люди и сейчас тоже по разному относятся к Господу Иисусу Христу. – Одни видят в Нем истинного Бога, пришедшего в мир для спасения всех людей, видят в Святой Церкви, которую Он основал на земле, истинное место спасения для душ человеческих, и по вере этих людей и бывает. А другие не желают этого видеть и, более того, клевещут на Христа, клевещут на Церковь и оказываются, духовно слепы.

Значит, для того, чтобы сохранить веру, нужен определенный духовный подвиг. Так же, как эти слепые люди, не видя видимого мира, нашли Господа и кричали, и трудились: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!» – Они труд духовный прилагали, труд телесный прилагали, труд душевный к этому прилагали. Так и мы с вами – для того, чтобы возжечь в своей душе огонь спасительной веры, будем просить у Господа, чтобы Он дал нам сил тоже приложить труд. А в чем будет заключаться этот наш труд, чтобы вера наша в сердцах горела?

Сегодня перед Евангелием читалось апостольское чтение. И там святой апостол Павел разъясняет, как должен вести себя христианин, говоря: «Братья, вы должны друг другу угождать, а не самим себе. Потому что и Христос пришел не для того, чтобы Ему угодили, но чтобы людям послужить» (. 15, 1-3). – Вот, дорогие братья и сестры, какой тяжелый труд предстоит каждому христианину в его жизни.

Мы в своей повседневной жизни, так или иначе, все равно привыкли и замкнуты в своем эгоизме и стараемся в первую очередь делать для себя и думать о себе. Казалось бы, это естественно. – Да, человеку естественно думать о своем сохранении, о своем питании, о своем жилище, о своей одежде – это естественно. Но Господь призывает нас к сверхъестественному, к Божественному поведению, к христианской жизни. Он призывает нас угождать не самим себе, а друг другу, то есть служить ближнему.

А вот это уже очень тяжело. Это легко произнести языком, но даже по-настоящему представить себе уже тяжело, не то, что сделать. Быть милосердным и сострадательным, стремиться уступить другим, стремиться помочь другим, стремиться сделать что-то для другого, а не для себя, и это делать не раз в год, вспомнив о том, что Бог есть, — нет, но стремиться делать это повседневно – вот, это уже и есть настоящий подвиг. И на этот подвиг и благословляет нас Святая Церковь.

Где взять силы нам на этот подвиг? Найдем ли мы их в своей душе собственной? – В собственной душе мы не найдем. Тот, кто дает нам огонь веры, Тот же и даст нам благодать, чтобы идти за Ним. Господь – раздаятель благодатных даров. Он может дать нам силы жить по-христиански. Он может дать нам силы нести этот подвиг. Но что мы должны делать, чтобы получить эти силы? – Мы должны просить у Него. Так же, как кричали эти слепцы и просили у Господа, чтобы Он помиловал их, и когда Он спросил у них: «Что вы хотите?» – они исповедали Ему свое желание, так и мы должны в молитве взывать ко Господу и просить у Него духовных, душевных, телесных сил на то, чтобы жить по-христиански.

Чтобы не себе самому угождать, а ближним своим, чтоб быть милосердными и сострадательными, мы должны молиться Господу. Но ведь и это – труд. И молиться если мы будем сами по себе, у нас мало что получиться. А для этого и дает благодать в своих богослужениях; для этого дает нам помощь святых, которые молятся за нас; для этого дает нам Пресвятую Пречистую Преблагословенную Деву Марию Богородицу, Которой дана великая благодать, молиться за всех нас.

Дорогие братья и сестры! Промыслом Божиим сегодня Господь благословил нам вместе собраться на молитву в воскресный день. Испросим же у Спасителя нашего Господа Иисуса Христа сил на то, чтобы жить по Его благим заповедям. Испросим у Него огня благодатной веры, которая будет согревать нас и ближних наших.

Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Порой нам кажется, что мы глубоко верим. Но эта вера может исходить от внешнего рассудочного понимания, от прочитанного или услышанного от других, а не от реального собственного внутреннего переживания и единения с воскресшим Господом. Без живого общения со Христом мы духовно беззащитны, пытаемся зацепиться за опыт других, опыт людей, свидетельствующих, что они видели Бога, разговаривали с Ним.