Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Мф., 33 зач., 9, 27–35

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Самый главный дар Божий, о котором мы просим у Господа, чтобы был подан нам этот дар, — дар веры. Если бы вера горела в наших душах так, как заповедал нам Господь (Лк. 12, 49); огонь веры согревал наше сердце; если бы огонь веры давал смысл нашей жизни, мы никогда бы с вами не унывали, никогда бы не печалились, никакие страхи бы нас не посещали, никакие трудности нам бы ни были тяжелы – если бы огонь веры горел в сердцах наших так, как заповедал нам Господь.

Но, увы, умом своим мы разумеем, что надо иметь веру, и стремимся быть верующими людьми и себя таковыми именуем, но, обращая внимание на то, что в повседневной жизни для того, чтобы хранить этот огонь веры, нужен духовный подвиг, т.е. нужны усилия и духовные, и душевные и телесные. Чтобы веру сохранить, чтобы быть нам верующими людьми, нам приходится трудиться и много трудиться. И более того, мы замечаем и знаем, что если мы этот труд прекращаем, ослабеваем либо душой, либо духом, либо телом, оскудеваем если в своем труде для достижения веры, то и огонь веры наш гаснет.

Почему необходим труд человеку, чтобы была вера? – Сегодняшнее Евангелие объясняет нам это. Казалось бы, если мы с вами своими собственными глазами вдруг сейчас увидели истинного Господа явившегося, то, кажется, какое еще размышление нужно? какие еще доказательство нужно? – вот, Господь рядом с нами! Иногда так неверующие люди говорят: «Что же, почему Бог не докажет Свое бытие? Почему Бог не докажет Своего существования?»

Сам Бог явился в мир и стал Человеком – Богочеловек . И вот, одни люди веруют в Него, и видят в Нем Бога, и обращаются к Нему, и получают от Него помощь, а другие не желают видеть в Нем Бога, и не видят Его.

Два слепых человека, слепца, как вы слышали сегодня, в Евангелии кричали: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!» — «Что хотите?» – спрашивает у них Господь. — «Хотим видеть!» – Господь говорит: «По вере вашей да будет вам!» – И глаза у них открываются, и слепые люди, которые раньше не видят света, видят свет Божий. Вот, что значит: «по вере вашей да будет вам».

Сердца этих слепых людей были зрячими, и они видели истинного Бога, пришедшего в мир. Зато фарисеи, увидев это чудо, как мы слышали сегодня в Евангелии, стали по-другому его объяснять, комментировать, говорить: «Нет! Это Он силой бесовскою совершает Свои чудеса». – Какая клевета на Господа! Но люди потому ее возводят, что их сердца оказались слепы. Глаза они имели, а душа у них оказалась слепа.

Сегодня мы слышали в Евангелии, как к Господу привели человека немого, который не мог разговаривать, и был одержим злыми духами. И Господь и его исцеляет, и человек начинает говорить и прославлять Бога. Дорогие братья и сестры! Это евангельское повествование, рассказывающее о том, как по разному люди относились ко Христу во время Его земной жизни, раскрывает нам с вами и духовные законы времени, в котором мы живем. Люди и сейчас тоже по разному относятся к Господу Иисусу Христу. – Одни видят в Нем истинного Бога, пришедшего в мир для спасения всех людей, видят в Святой Церкви, которую Он основал на земле, истинное место спасения для душ человеческих, и по вере этих людей и бывает. А другие не желают этого видеть и, более того, клевещут на Христа, клевещут на Церковь и оказываются, духовно слепы.

Значит, для того, чтобы сохранить веру, нужен определенный духовный подвиг. Так же, как эти слепые люди, не видя видимого мира, нашли Господа и кричали, и трудились: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!» – Они труд духовный прилагали, труд телесный прилагали, труд душевный к этому прилагали. Так и мы с вами – для того, чтобы возжечь в своей душе огонь спасительной веры, будем просить у Господа, чтобы Он дал нам сил тоже приложить труд. А в чем будет заключаться этот наш труд, чтобы вера наша в сердцах горела?

Сегодня перед Евангелием читалось апостольское чтение. И там святой апостол Павел разъясняет, как должен вести себя христианин, говоря: «Братья, вы должны друг другу угождать, а не самим себе. Потому что и Христос пришел не для того, чтобы Ему угодили, но чтобы людям послужить» (. 15, 1-3). – Вот, дорогие братья и сестры, какой тяжелый труд предстоит каждому христианину в его жизни.

Мы в своей повседневной жизни, так или иначе, все равно привыкли и замкнуты в своем эгоизме и стараемся в первую очередь делать для себя и думать о себе. Казалось бы, это естественно. – Да, человеку естественно думать о своем сохранении, о своем питании, о своем жилище, о своей одежде – это естественно. Но Господь призывает нас к сверхъестественному, к Божественному поведению, к христианской жизни. Он призывает нас угождать не самим себе, а друг другу, то есть служить ближнему.

А вот это уже очень тяжело. Это легко произнести языком, но даже по-настоящему представить себе уже тяжело, не то, что сделать. Быть милосердным и сострадательным, стремиться уступить другим, стремиться помочь другим, стремиться сделать что-то для другого, а не для себя, и это делать не раз в год, вспомнив о том, что Бог есть, — нет, но стремиться делать это повседневно – вот, это уже и есть настоящий подвиг. И на этот подвиг и благословляет нас Святая Церковь.

Где взять силы нам на этот подвиг? Найдем ли мы их в своей душе собственной? – В собственной душе мы не найдем. Тот, кто дает нам огонь веры, Тот же и даст нам благодать, чтобы идти за Ним. Господь – раздаятель благодатных даров. Он может дать нам силы жить по-христиански. Он может дать нам силы нести этот подвиг. Но что мы должны делать, чтобы получить эти силы? – Мы должны просить у Него. Так же, как кричали эти слепцы и просили у Господа, чтобы Он помиловал их, и когда Он спросил у них: «Что вы хотите?» – они исповедали Ему свое желание, так и мы должны в молитве взывать ко Господу и просить у Него духовных, душевных, телесных сил на то, чтобы жить по-христиански.

Чтобы не себе самому угождать, а ближним своим, чтоб быть милосердными и сострадательными, мы должны молиться Господу. Но ведь и это – труд. И молиться если мы будем сами по себе, у нас мало что получиться. А для этого и дает благодать в своих богослужениях; для этого дает нам помощь святых, которые молятся за нас; для этого дает нам Пресвятую Пречистую Преблагословенную Деву Марию Богородицу, Которой дана великая благодать, молиться за всех нас.

Дорогие братья и сестры! Промыслом Божиим сегодня Господь благословил нам вместе собраться на молитву в воскресный день. Испросим же у Спасителя нашего Господа Иисуса Христа сил на то, чтобы жить по Его благим заповедям. Испросим у Него огня благодатной веры, которая будет согревать нас и ближних наших.

Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какую машину выгоднее приобрести, и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.