Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 6-я Великого поста, ваий. Вход Господень в Иерусалим

Неделя 6-я Великого поста, ваий. Вход Господень в Иерусалим

Ин., 41 зач., XII, 1–18

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в , взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. , бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его , ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

О чем говорят нам ветви вербы и зажженные свечи

За неделю до Пасхи Церковь вспоминает Вход Господень в Иерусалим. На пути в Святой град говорит своим ученикам: «мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие» (Мф. 20, 18–19).

Читайте также:  Неделя 8-я по Пятидесятнице. Педагогика веры

Ученики не поняли этих слов. Тем более, когда они приблизились к городу, то увидели ликующих людей, которые срезали ветви пальм и вместе со своими одеждами стелили их на пути Христа, приветствуя его как победителя (Мф. 21, 8–11). Но входя под эти приветственные голоса, Он знал, что идет принять предательство, страдания и смерть. И среди ликующей толпы Он видел лица тех, кто не радовался этому Его шествию.

Римские завоеватели были обеспокоены ликующими криками толпы о ниспослании Освободителя (Мк. 11, 10). Объявление Христа Царем (Лк. 19, 38) давало основания подозревать в Нем очередного лидера народного восстания, в обширной же империи власть кесаря удерживалась силой. Вот почему с такой жестокостью и презрением издевались в претории над тихим Пленником воины Пилата. Задумаемся, не происходит ли подобное в нашей душе, когда мы порой предаем мукам нашу совесть, этот голос Божий, призывающий нас к исполнению Христовых заповедей? Боясь проявить живую веру, мы, подобно римским язычникам, предаем смерти Слово Божие, делая Его безжизненным в нас.

Вопреки опасениям римлян Спаситель принес людям независимость высшего порядка: свободу от служения греху, избавление от вечной погибели через покаяние. Однако ни ближайшие ученики, ни народ не поняли высоты Его учения. Люди, погруженные в свои земные проблемы, ожидали, что кто-то решит именно их: освободит от римского гнета, налогов и вернет государству военную мощь и благосостояние. Христа, предложившего сокровище духа, не приняли даже свои (Ин. 1, 11).

Читайте также:  Неделя 24-я по Пятидесятнице. Где любовь, там нет двойных стандартов

Не так ли и мы зачастую утилитарно понимаем , отвергая подвиг следования за Христом? Современный гедонизм, то есть потакание страстям, трактуется как любовь к себе, в то время как евангельская любовь к человеку основана на восприятии его как образа Божия. Этот образ мы призваны восстанавливать в себе, очищая свою душу от страстей. Наша любовь к ближним должна выражаться в служении им, как Самому Христу.
Никакой грех не может быть оправдан тем, что многие другие поступают так же. Присоединяясь к большинству, можно оказаться в той толпе, которая просила освободить разбойника и распять Христа (Мф. 27, 20–22). Но так уж устроены люди, что большинство готово обманываться, безответственно принимать диктат страстей вместо велений совести.

Во все времена существовали способы воздействия на общественное мнение. Древние технологии, конечно, не были такими изощренными, как сегодня, но и они, как мы видим из евангельской истории, привели к страшным последствиям: неправедному суду над Спасителем мира. По злому наущению первосвященников и старейшин весь народ принял на себя вину за кровь Праведника (Мф. 27, 24–26). Следует всегда помнить об этом.

Накануне входа в Иерусалим Христос плакал (Лк. 19, 41–44) о людях, отвергающих Бога. Плакал Господь и о России, народ которой в бреду революций ХХ века уничтожил устои православного государства и христианский уклад семьи. Это произошло из-за охлаждения в людях веры, отступления от нравственных евангельских начал всех слоев российского общества, единодушно жаждавшего, как тогда казалось, лучшего: свободной, обеспеченной и справедливой жизни на земле без Бога и Его Церкви. Не так ли и сегодня многие поддаются рекламе легкой жизни, а порой и открыто враждебной Богу порочной самодостаточности, пытаясь приобрести земное благосостояние вне Христа? Но, не желая быть рабами Божиими, люди незаметно становятся рабами греха и смерти.

Читайте также:  Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Мы же, давшие при Крещении обещание верности Христу как Богу, призваны быть вместе с теми, кто следовал за Ним и служил Ему до последнего. Пример в этом нам подают апостол , жены-мироносицы, тайные ученики Христовы Аримафейский и Никодим (Мф. 27, 55–61; Ин. 19, 25–27, 38–39).

В это воскресенье мы с вами в храмах будем держать в руках ветви вербы и зажженные свечи. О чем они говорят нам? Что нет большей радости, чем быть с Богом. Любой, даже малый грех вносит в нашу жизнь горечь разлуки с Ним. При этом не Бог оставляет человека, а человек отвращается от своего Спасителя, увлекаясь греховной приманкой. Господь же всегда стоит у дверей нашего сердца и ждет от нас веры и покаяния. И если мы пока не начали жить по Его заповедям, то еще не поздно встать и пойти за Ним. Предстоящие дни Страстной седмицы – самое благоприятное время последовать за Христом, чтобы с радостью славословить Его в день Пасхи как Победителя смерти (Ин. 12, 17).

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 15-я по Пятидесятнице. О любви к Богу и к ближнему

Неделя 15-я по Пятидесятнице. О любви к Богу и к ближнему

Тот, кто имеет истинную, сердечную любовь к Богу и к ближнему, а не такую, которая проявляется только во внешнем поведении, уже исполнил закон и писания пророков. Такой человек даже не имеет необходимости тщательно следить за каждым своим поступком, потому что любовь умудряет его поступать по совести, и тем самым он соблюдает все заповеди.