Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Приидите, благословенные Отца Моего!

Мф., 106 зач., XXV, 31–46

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и Ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Этот воскресный день именуется Неделей о Страшном суде. Что же такое суд Божий, который ожидает каждого человека? Как понимает его ?

Читайте также:  Неделя 18-я по Пятидесятнице. О милосердии Божьем (воскрешение сына наинской вдовы)

Обратимся к Евангелию: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф. 25, 31–33).
Второе пришествие Христово и Страшный суд станут ничем иным, как проверкой соответствия состояния души человека замыслу Божию о нем.

А замысел этот – любовь, которая превыше всего, потому что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

Жизнь души человека должна быть исполнена любви. Любовь — должна быть естественным состоянием для человека, как дыхание для поддержания жизни тела. Физическая природа человека не может обойтись без кислорода, так и душа будет постепенно умирать, если в сердце не будет любви.

Но каждый скажет, что у него есть любовь. Он любит родных. Любит делающих ему добро. Любит тех, кто хвалит его. Что, этого недостаточно?

Читайте также:  Неделя третья по Пятидесятнице. Никто не может служить двум господам

Какой должна быть любовь говорится в Евангелии этого воскресного дня. Христос разъясняет, какую надо иметь любовь: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне…» (Мф. 25, 35–36).

Праведные люди, для которых такое отношение к ближнему естественно, удивляются, вопрошая: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим, … или жаждущим, … странником, … нагим, … больным, или в темнице» и послужили Тебе. На что следует ответ, который нам необходимо помнить: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 37–40).

Если же человек не развивается духовно, не умножает в своем сердце любовь, он сам лишает себя Источника жизни и оказывается неготовым войти в Царство Небесное.

Вспомним евангельского богатого юношу, спросившего Христа: «что делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Ему было указано на необходимость соблюдать , в том числе и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На что он уверенно ответил: «все это я сохранил от юности моей» (Мф. 19,20). А когда Господь указал ему на нуждающегося рядом с ним человека и сказал: помоги ему, раздай имение нищим, он ушел опечаленный. Почему? У него в сердце не было любви и сострадания к нуждающемуся человеку. Он безразличен к горю ближнего, а раз безразличен, не может достигнуть вечного Царства святых. Такой человек сам обрекает себя на вечную муку.

Читайте также:  Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания

Проклятыми такие люди называются в Евангелии не потому, что Бог, будучи недовольным, их наказывает. Это лишь констатация того факта, что не развивший свои душевные силы человек сам осуждает себя на мучение.

Кто первым навлек на себя подобное проклятие? Некогда светоносный ангел Денница, именуемый после падения диаволом. Потому и отправляются навлекшие на себя проклятие «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41).

В евангельском тексте о Страшном суде нет угроз и жестокости. Господь лишь объясняет нам устройство миропорядка, показывает основы существования человека. Чтобы оказаться среди избранных Богом, наследовать Жизнь вечную, важно лишь одно – реализуем ли мы замысел Божий о нас через развитие в себе любви или нет. Мы имеем все необходимое, чтобы обрести вечную жизнь, потому что созданы по Его образу и подобию.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неравенство лежит в самой основе тварного мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях любви и духовного разума. Внесите больше Божественной любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже в два раза большее неравенство нисколько не помешает блаженству людей.