Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя по Рождестве Христовом

Неделя по Рождестве Христовом

Мф., 4 зач., II, 13–23

Когда же волхвы отошли, — се, является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в , и будь там, доколе не скажу тебе, ибо хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в , и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

этого воскресенья продолжает тему Рождества Христова. Оно повествует о волхвах, пришедших с Востока в Иудею поклониться родившемуся Богомладенцу. О Его рождении они узнали благодаря появлению необычной звезды. Придя в , мудрецы расспрашивали: «Где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2, 2).

Читайте также:  Страшный суд - две дороги...

Это известие встревожило царствовавшего над Иудеей Ирода, и он вознамерился умертвить Младенца. Узнав от первосвященников и книжников, что Христос, согласно предсказаниям пророков, должен родиться в Вифлееме, он приглашает к себе волхвов, расспрашивает их о явлении звезды и направляет в с просьбой сообщить ему о точном месте нахождения Младенца. Но волхвы после принесения Христу даров — золота, ладана и смирны, по слову явившегося им ангела, вернулись домой другой дорогой, минуя Иерусалим.

Тогда же ангел Господень предупреждает об опасности праведного Иосифа: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет…, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2, 13). Царь Ирод, узнав, что волхвы ушли, не сообщив ему о месте, где находится Христос, сильно «разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2, 16). В кровь и рыдания матерей погрузился город в тот день. По указанию Ирода было убито 14 000 безвинных детей. Свидетельство этого злодеяния — косточки младенцев со следами от ударов мечей — по сей день хранятся в Вифлеемском храме.

Читайте также:  Неделя 21-я по Пятидесятнице. Легион страстей

Так мир встретил воплотившегося Сына Божия.

Евангельский вопрос: «Где должно родиться Христу?» (Мф. 2, 4) — важен и сейчас. Наша вечная участь зависит от того, найдем ли мы Его в своей жизни, и если найдем, то как и чем встретим? Во времена Христа многие ждали Мессию, но когда Он пришел, то «свои Его не приняли» (Ин. 1,11). Почему они не признали Христа? Очевидно, не такого искали, хотели видеть своего Христа. Не те надежды они возлагали на Него. Другие дела были им важнее спасения души.

Вифлеем стоит недалеко от Иерусалима, но жившие там люди пропустили рождение Спасителя.

Что помешало Ироду увидеть Богомладенца? Властолюбие и лицемерие. Не из благочестия он выпытывал информацию у волхвов, а из страха потерять власть. Он искал власти над другими, а своими внутренними чувствами овладеть не смог.
Что не дало узреть младенца Христа жителям Иерусалима? Весь город пришел в волнение, узнав от волхвов о Его рождении, но никто не потрудился прийти к Нему. Они были слишком погружены в повседневную суету. Холодность, леность и небрежение о спасении не оставили в их сердцах места для любви ко Христу.

А что воспрепятствовало жителям Вифлеема встретить Христа? Ведь и обошли десятки домов в поисках пристанища, но нигде не нашлось им места. Двери всех домов в Вифлееме для Богомладенца были закрыты. Отсутствие любви и милосердия не позволило жителям Вифлеема приютить Христа в своем доме.

Читайте также:  Святой апостол, евангелист и иконописец Лука

Кто же сподобился увидеть Христа? Искренно искавшие Его волхвы. Увидев звезду, они поняли, что это указание Божие. Они не медлили, сразу же отправились в нелегкий и далекий путь навстречу Великому Царю. Совершив большой подвиг и преодолев множество испытаний, они достигли Вифлеема, звезда привела их к Солнцу Правды — Христу.

Кто еще сподобился увидеть Богомладенца? Простые разумом и добрые душой пастухи. Они услышали благую весть от Ангелов и с радостью в сердце устремились к воплотившемуся Сыну Божию.

Мир в тот день был в суете. Так и сейчас большинство людей суетятся и заботятся о многом, когда «одно только нужно» — то, что «не отнимется» от человека вовеки (Лк. 10, 42). Неужели после святочных дней радости о пришествии в мир Спасителя мы забудем о Христе? Неужели в нашей жизни будут преобладать леность, лицемерие, небрежение, холодность, жадность, властолюбие, и в нашем сердце не найдется места для любви, жертвенности, самоотдачи? Праздник Рождества свидетельствует, что «С нами Бог!» (Ис. 8, 10). Так будем же из всех сил стремиться идти ко Христу, всегда быть со Христом, ведь Он для нас Путь, Истина и Жизнь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.