Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 19-я по Пятидесятнице. Возвращение к жизни

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Возвращение к жизни

Лк., 30 зач., VII, 11–16

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил Свой.

, которое читается в храмах в этот воскресный день, заставляет нас задуматься о цели жизни человека и о том, для чего каждый из нас рождается в этом мире.

Исцелив слугу сотника в Капернауме, Христос направился в город Наин, к другому человеку, нуждавшемуся в Его помощи, «и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа» (Лк. 7, 11). Когда Он приближался к городу, то встретил новое человеческое горе. В это время из городских ворот выходила похоронная процессия. Умер единственный сын бедной вдовы, которая похоронила уже всех своих близких. Теперь и последняя надежда всей жизни покинула ее. Увидев несчастную мать, Христос сжалился над ней. Он подошел к одру и сказал: «Юноша! тебе говорю, встань!» (Лк. 7, 14). После этого умерший встал и начал разговаривать. «И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк. 7, 16).

Читайте также:  Неделя 6-я по Пятидесятнице. Быть с Богом значит любить ближнего

Нет для человека ничего страшнее смерти и нет для него большей печали, чем разлука с дорогим человеком. Однако так может думать лишь тот, кто ограничивает свое существование рамками земной жизни. Если же мы смотрим на все через призму Божией правды и Священного Писания, становится понятно, что смерть это всего лишь врата, переход из одной, земной жизни, в другую, вечную.

Однажды человек уже жил в вечности – в Раю. Но нарушив заповедь, он впал в , и вошел в его естество. Грехопадение человека исказило и весь мир. говорит: «Одним человеком вошел в мир, и грехом смерть» (. 5, 12).

Зло не могло наследовать вечности, и потому с тех пор человек живет в несовершенном, искаженном мире. Однако наша земная жизнь дает нам возможность очиститься и вернуть себе утраченное живое общение с Богом.

Мы нередко рассуждаем о смерти. Говорим о том, что горе случается не только в жизни отдельного человека, оно пронизывает всю историю человечества. Но мы знаем, что власть смерти кончается там, где человек встречается с Богом.

Читайте также:  Призыв к новой жизни. Неделя 2-я по Пятидесятнице

Встреча с Христом вернула юношу из Наина к жизни. Евангелие также сообщает нам о воскрешении Господом Лазаря и дочери начальника синагоги Иаира. Этим Господь приоткрывает нам тайну – Он может воскресить человека еще в этой жизни. Мы также знаем, что по молитвам апостола Петра Господь воскресил Тавифу (Деян. 9, 40), а по молитвам апостола Павла – юношу Евтиха в Троаде (Деян. 20, 7–12).

Эти чудеса воскресения заставляют нас задуматься о еще более важном. Мы на земле не вечны, рано или поздно дорога жизни приведет нас к Богу. И тогда определится участь каждого из нас. Все мы будем воскрешены для новой жизни, и то, что было накоплено нами в сердце, также воскреснет. Если наше сердце было наполнено грехом, устремлено только к земным удовольствиям, тогда мы не наследуем Царства Божия (1 Кор. 6, 9; Гал. 5, 21; Еф. 5, 5), просто не сможем войти в вечность. Зло, которое скопится в нашей душе, не даст нам находиться рядом с Богом – абсолютным Добром.

Читайте также:  Святая блаженная Матрона Московская (†1952)

Поверим ли мы проповеди Христа, узнаем ли в Нем Господа? Беда, если наши глаза застилает пелена «дорогих» нашему сердцу страстишек, особенно гордости и тщеславия. Страшно, если замерла в недоброй нерешительности, подобно герою Достоевского Ивану Карамазову. Господь оделил каждого своей любовью: останемся ли мы в Его объятиях или вырвемся и убежим прочь, во мрак греха, – зависит от нас самих.

Цель нашей жизни – узнать Христа, придти к Нему, ответить на Его любовь, как это делали все творящие волю Его, уверовавшие в Евангелие.

Читая , молясь за богослужением, мы вновь и вновь открываем путь, по которому следует идти. Путь нашего воскресения для вечной жизни.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Легион страстей

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Легион страстей

Конечно, прежде всего, нужно понимать этот рассказ именно как реальное событие – как великое чудо, бывшее на самом деле, но нужно постараться извлечь из него и духовные уроки. Каждый из нас может сравнить себя с гадаринским бесноватым, ибо каждый из нас одержим многими страстями. Чем больше человек от действия молитвы и благодати познает самого себя, тем больше он находит в себе страстей.