Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 17-я по Пятидесятнице. Господь побуждает нас к действию

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Господь побуждает нас к действию

Лк., 17 зач., V, 1–11
Однажды, когда народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Геннисаретское озеро часто упоминается в Евангелии и связано со многими событиями земной жизни Иисуса Христа. В этот воскресный день в храмах читается евангельский отрывок, в котором рассказывается о проповеди Спасителя на берегу этого озера, завершившейся призванием первых учеников.

Читайте также:  Неделя 3-я по Пятидесятнице. Ищите Царства Божия и правды Его

Люди всегда собирались вокруг Христа, и даже здесь, вдали от города, «народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие» (Лк. 5, 1). В стороне группа рыбаков – сыновья Зеведеевы вместе со своим отцом, а также Симон – будущий апостол Петр, разбирали сети. Они уже слышали свидетельство о Христе от Иоанна Крестителя, но в тот момент думали о другом – ночная ловля у них была неудачной.

Когда же Христос закончил учить народ, то «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» (Лк. 5, 4). Он побуждает рыбаков к действию, тем самым давая понять, что они должны просто исполнить то, что он велит, и тогда результат, которого они не смогли достичь, трудясь всю ночь, будет достигнут.

Когда человек приступает к какому-либо делу, он должен быть внутренне уверен в его успехе, а если этой уверенности нет, в сердце его рождается робость. Слыша слова Христа, немолодой рыбак с сомнением отвечает: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали», но потом, повинуясь Христу, говорит: «Но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5, 5). У рыбаков уже нет энтузиазма и желания ловить рыбу, только слово Христа побуждает их к действию. И происходит чудо! Сомневавшиеся в успехе «поймали великое множество рыбы», так что им пришлось звать других рыбаков, «чтобы пришли помочь им… и наполнили обе лодки» (Лк. 5, 6–7).

Читайте также:  Святитель Спиридон Тримифунтский (†348)

Чудо так поразило этих простых людей, что, когда Христос призвал их быть Его учениками, они «оставили всё и последовали за Ним» (Лк. 5, 11).
Каждый человек хоть раз в жизни испытывал робость перед неизвестностью, ощущал непреодолимый паралич воли, чувствуя ограниченность своих сил. Казалось бы, молодость самая удобная пора принимать волевые решения, быть готовым к великим делам. Но современным молодым людям порой не хватает «духу» совершить даже самый простой хороший поступок, к примеру, уступить место в общественном транспорте старику или женщине, только потому, что сверстники посчитают это проявлением слабости.

Что же говорить о старшем возрасте? О главах семей, своим ежедневным трудом добывающих пропитание для своих домочадцев? Оставить жизненную греховность, которой наполнены не только наши будни, но и праздничные дни, поверить призывающему голосу Божию и последовать Ему – это удел сильных верой. Таков был , оставивший уютный халдейский город Ур, таковы были апостолы, призванные Христом следовать за Ним.
Незримая сила, подвигающая человека на апостольского служение, – это непреодолимая сила Истины. По слову святителя Филарета Московского, слово Божие оказывает неизгладимое и ни с чем несравнимое воздействие на сердца человеческие. Этот факт засвидетельствовали даже противящиеся проповеди Христа: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7, 46).

Читайте также:  Учебно-методическое пособие по курсу «Религиоведение». Часть II/2

Откуда берет свои истоки вера пророков, апостолов, преподобных? В смиренномудрии, живительном опыте самопознания, видящего источник своих сил в Боге.

«Когда человек искренно придет в сознание, что он – ничто, тогда Бог начнет творить из него великое», – наставлял своих учеников Нектарий Оптинский в начале бурного XX века. «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», – свидетельствует епископ во время совершаемой им хиротонии о действии силы Божией на человека, призывая его на стезю тесного пути ученичества Христу, проповеди Евангелия всему миру.

был косноязычен, однако именно ему было вверено Богом возглавить исход Древнего Израиля из Египта. Современным христианам не хватает решимости, постоянства в вере и смиренномудрия. Следует, подобно апостолам, довериться Христу, чтобы услышать его призывающий голос: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4, 19).

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 16-я по Пятидесятнице. О талантах

Неделя 16-я по Пятидесятнице. О талантах

Цель христианской жизни – не в том, чтобы получить, «стяжать» некую «благодать», но чтобы благодать эта была принята «не тщетно», то есть не напрасно, не впустую. Благодать же, это – свободный Божий дар. И каждый человек, кроме того, что он сотворен, кроме того, что он искуплен Христовой Кровью, имеет еще и другие дары. Один, например, с детства не скажет грубого слова, не повысит голос; для другого просто немыслимы блудные грехи; третий готов всегда и все сделать для ближнего. В сегодняшней притче эти дары сравниваются с талантами, которые некий господин поручил своим рабам, ожидая, что возвратясь, получит свое с прибылью.