Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 17-я по Пятидесятнице. Господь побуждает нас к действию

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Господь побуждает нас к действию

Лк., 17 зач., V, 1–11
Однажды, когда теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Геннисаретское озеро часто упоминается в Евангелии и связано со многими событиями земной жизни Иисуса Христа. В этот воскресный день в храмах читается евангельский отрывок, в котором рассказывается о проповеди Спасителя на берегу этого озера, завершившейся призванием первых учеников.

Читайте также:  Неделя о блудном сыне. Я согрешил против неба и пред тобою…

Люди всегда собирались вокруг Христа, и даже здесь, вдали от города, «народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие» (Лк. 5, 1). В стороне группа рыбаков – сыновья Зеведеевы вместе со своим отцом, а также Симон – будущий апостол Петр, разбирали сети. Они уже слышали свидетельство о Христе от Иоанна Крестителя, но в тот момент думали о другом – ночная ловля у них была неудачной.

Когда же Христос закончил учить народ, то «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» (Лк. 5, 4). Он побуждает рыбаков к действию, тем самым давая понять, что они должны просто исполнить то, что он велит, и тогда результат, которого они не смогли достичь, трудясь всю ночь, будет достигнут.

Когда человек приступает к какому-либо делу, он должен быть внутренне уверен в его успехе, а если этой уверенности нет, в сердце его рождается робость. Слыша слова Христа, немолодой рыбак с сомнением отвечает: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали», но потом, повинуясь Христу, говорит: «Но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5, 5). У рыбаков уже нет энтузиазма и желания ловить рыбу, только слово Христа побуждает их к действию. И происходит чудо! Сомневавшиеся в успехе «поймали великое множество рыбы», так что им пришлось звать других рыбаков, «чтобы пришли помочь им… и наполнили обе лодки» (Лк. 5, 6–7).

Читайте также:  Два Евангельских Лазаря: почему не воскресают мертвые сегодня?

Чудо так поразило этих простых людей, что, когда Христос призвал их быть Его учениками, они «оставили всё и последовали за Ним» (Лк. 5, 11).
Каждый человек хоть раз в жизни испытывал робость перед неизвестностью, ощущал непреодолимый паралич воли, чувствуя ограниченность своих сил. Казалось бы, молодость самая удобная пора принимать волевые решения, быть готовым к великим делам. Но современным молодым людям порой не хватает «духу» совершить даже самый простой хороший поступок, к примеру, уступить место в общественном транспорте старику или женщине, только потому, что сверстники посчитают это проявлением слабости.

Что же говорить о старшем возрасте? О главах семей, своим ежедневным трудом добывающих пропитание для своих домочадцев? Оставить жизненную греховность, которой наполнены не только наши будни, но и праздничные дни, поверить призывающему голосу Божию и последовать Ему – это удел сильных верой. Таков был , оставивший уютный халдейский город Ур, таковы были апостолы, призванные Христом следовать за Ним.
Незримая сила, подвигающая человека на апостольского служение, – это непреодолимая сила Истины. По слову святителя Филарета Московского, слово Божие оказывает неизгладимое и ни с чем несравнимое воздействие на сердца человеческие. Этот факт засвидетельствовали даже противящиеся проповеди Христа: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7, 46).

Читайте также:  Неделя 18-я по Пятидесятнице. О добродетели, которая уподобляет нас Богу

Откуда берет свои истоки вера пророков, апостолов, преподобных? В смиренномудрии, живительном опыте самопознания, видящего источник своих сил в Боге.

«Когда человек искренно придет в сознание, что он – ничто, тогда Бог начнет творить из него великое», – наставлял своих учеников преподобный Нектарий Оптинский в начале бурного XX века. «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», – свидетельствует епископ во время совершаемой им хиротонии о действии силы Божией на человека, призывая его на стезю тесного пути ученичества Христу, проповеди Евангелия всему миру.

был косноязычен, однако именно ему было вверено Богом возглавить исход Древнего Израиля из Египта. Современным христианам не хватает решимости, постоянства в вере и смиренномудрия. Следует, подобно апостолам, довериться Христу, чтобы услышать его призывающий голос: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4, 19).

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Легион страстей

Неделя 24-я по Пятидесятнице. Легион страстей

Конечно, прежде всего, нужно понимать этот рассказ именно как реальное событие – как великое чудо, бывшее на самом деле, но нужно постараться извлечь из него и духовные уроки. Каждый из нас может сравнить себя с гадаринским бесноватым, ибо каждый из нас одержим многими страстями. Чем больше человек от действия молитвы и благодати познает самого себя, тем больше он находит в себе страстей.