Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 14-я по Пятидесятнице. О званых на пир

Неделя 14-я по Пятидесятнице. О званых на пир

Мф., 89 зач., XXII, 1–14

Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Продолжая учить в храме, Христос рассказал притчу «о званых на брачный пир» (Мф. 22, 2-14), в которой объяснил, чему «подобно Царство Небесное». Эта читается в нынешнее воскресенье за Божественной литургией.

Читайте также:  «Вознесшийся от вас на небо, приидет...»

«Царство Небесное», – говорит Господь, – «подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего». Чтобы праздник был торжественным и запомнился надолго, он пригласил много друзей. Однако они не приняли его приглашения. Царь повторно послал за ними слуг со словами: «Скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово, приходите».

Но гости, пренебрегши приглашением, стали отказываться один за другим. Один пошел на поле, другой сам недавно женился и не мог оставить жену свою, третий погряз в покупках и бытовых заботах, а некоторые даже оскорбили посланцев царя. У каждого нашлись дела поважнее, чем быть рядом со своим господином и разделить его радость.

Тогда раздосадованный властелин приказал слугам своим: «Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». Когда все было готово, царь вышел к гостям и увидел среди них «человека, одетого не в брачную одежду», то есть повседневно. На его вопрос, почему он пришел к царю в небрачной одежде, тот ничего не ответил. Тогда царь приказал слугам удалить его и ввергнуть в темницу. Заканчивая притчу, Христос говорит: «Ибо много званых, а мало избранных».

Итак, Господь в этом небольшом поучении сообщает нам о том, что все мы призваны к лучшему и высшему – можем занять место за одним столом с сыном царя и разделить с ним трапезу.

Читайте также:  Иконография образа святой Екатерины

Что же это за пир, кто такой сын царя и друзья, которые не смогли достойно оценить внимание властелина? Святитель в книге «Мысли на каждый день года…» объясняет, что «брачный пир» – это Царство Небесное; «приглашение на трапезу» – проповедь Евангелия; «отказавшиеся от приглашения» – люди, узнавшие о Христе и не уверовавшие в Него как Спасителя; одетые «не в брачною одежду» – принявшие крещение, но теплохладно относящиеся к Евангелию и христианской жизни.

Часто и мы бываем похожи на друзей царя, пренебрегших его приглашением, или на человека, пришедшего в небрачной одежде. Воскресный день, в храмах служится Божественная , на которой совершается трапеза Господня, а у нас всегда находится аргумент, чтобы не пойти в храм. Посещение супермаркета, именины у друзей, поездка на дачу, дела на огороде, уборка дома или просто отдых в постели – вот чему мы посвящаем седьмой день, а ведь Господь нам говорит: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – Господу, Богу твоему» (Втор. 5, 13–14).

Как важно нам полюбить , научиться молиться, начать регулярно приступать к Святой Чаше и причащаться Тела и Крови Христовых! Святой праведный называл Литургию «Небом на земле», а митрополит Вениамин Федченков – «сердцем нашей жизни». В период гонений на Церковь в ХХ веке верующие старались как можно чаще причащаться, и каждый раз, когда входили в храм, испытывали радость, что Господь сподобил быть на Литургии, и молились за каждым богослужением со слезами, ведь это посещение дома Божия могло стать для них последним. Арест, закрытие храма могли лишить возможности быть на следующей Литургии. Христиане того времени любили богослужение, любили молиться в храме, и своей любовью сохранили Церковь.

Читайте также:  Чин погребения Божией матери в Свято-Троицком храме

А вот в наши дни, когда свобода веры, когда большинство россиян через крещение званы «на пир», откликающихся на этот призыв мало. Мы должны помнить, что Литургия, хотя и совершается на земле, но она по сути своей «вне времени», ибо вводит участвующих во вневременную жизнь, соединяя их с Вечным Богом.

Но как часто этот великий пир жизни проходит без нас! Мы сами лишаем себя возможности приобщиться к празднику вечности. А почему это происходит? Святитель о таких людях говорит, что они выдвигают всякие причины уклониться от участия в «пире Царя» «только для того, чтобы прикрыть свою беспечность».

По слову апостола Павла, если бы человек хоть на секунду увидел, что «приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9), то вместо житейских попечений, которые, конечно, в меру необходимы в нашей повседневности, люди стремились бы в храм и любили бы молитву, и сердце их было бы устремлено к Богу. Постараемся же вырваться из круговерти земных забот и домашней суеты и в день воскресный направиться в храм Божий, чтобы напитать там наши души.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неравенство лежит в самой основе тварного мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях любви и духовного разума. Внесите больше Божественной любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже в два раза большее неравенство нисколько не помешает блаженству людей.