Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 12-я по Пятидесятнице. Золотой закон нравственности

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Золотой закон нравственности

Мф., 79 зач., 19, 16–26
И вот, некто, подойдя, сказал Христу: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди . Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в . Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Человечество издревле считает достаток и богатство благословением свыше. В сегодняшнем воскресном евангельском чтении дается христианская точка зрения на этот вопрос. Один благочестивый житель Палестины, руководствовавшийся в своей жизни тем самым «золотым законом нравственности», пожелал узнать у Христа «чего еще недостает» ему, чтобы иметь вечную жизнь (Мф. 19, 20)?

Читайте также:  Неделя 12-я по Пятидесятнице. О богатом юноше

Почему он обращается к Христу с этим вопросом? Потому что ответ на него может дать только Тот, Кто обладает этой вечностью и знает, как можно обрести ее Бог.

И вот Господь указывает юноше путь совершенства, о котором прообразовательно говорится в библейской истории патриарха Иова. Благочестивый юноша, безусловно, знал историю многострадального Иова, благодетельного человека, питавшего нищих, который пережил разорение, смерть детей, тяжелую болезнь, непонимание друзей. Знал, что Иов, собеседник Господа, на грани возможного для человеческих сил, несмотря на все беды, посетившие его, не отступил от Бога, не возмутился против Его Промысла.

И вот, через века, другой успешный в жизни и исполняющий заповеди человек – тот самый юноша, о котором повествуется в рассматриваемом нами евангельском отрывке, оказывается лицом к лицу с Самим Богом и выражает желание всегда следовать за Ним. Господь симпатизирует этому человеку, но видит и проблему, которая мешает ему стать на путь спасения – пристрастие к богатству.
А ведь отречение от «имения» это только начало борьбы со страстью стяжания. Святитель пишет: «Не довольно презирать богатство; а надобно еще напитать нищих, и главное – последовать за Христом, то есть делать все то, что ни повелит Он, быть готовым на страдания. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой, и следуй за Мною (Лк. 9, 23)».

Читайте также:  Неделя 3-я Великого Поста: Крест Господень

Конечно, оставить все, ради чего человек трудился многие годы, нелегко, тем более, если смыслом своей жизни он считает лишь приобретение материальных благ: дома, квартиры, машины, или раскручивание бизнеса и чего-то еще. Но, к сожалению, именно на этом многие наши современники воспитаны с детства. Вспомним совсем недавнюю рекламу, которая повторялась на всех программах телевидения, – «я вырасту и стану миллионером!». Не хорошим, добрым, отзывчивым человеком, любящим свою страну, любящим своих ближних, призывала стать эта реклама, а стяжателем.

Главной проблемой, на которую указал Христос, является не богатство, а отношение к нему. На что человек надеется в своей жизни, в то он больше всего и вкладывает. Если надеется на Бога, то стремится следовать за Христом, а если устремлен только к земному, то и сам дух его подчиняется страсти стяжательства. Первое дает вечность, второе же обрекает на тлен. Вот и евангельский юноша, услышав слова Христа, «отошел с печалью». Вслед за тем евангелист, желая показать, что он опечалился не без причины, прибавляет: «потому что у него было большое имение» (Мф. 19, 22).

Читайте также:  Неделя 26-я по Пятидесятнице. Беседа об освящении дня Господня.

Нередко люди копят материальные блага, относясь к ним как к страховке, которая позволит избежать бед и несчастий. Один из главных страхов нашего времени – претерпеть лишения и унижения. Однако в земной жизни, в этой юдоли печали, бесполезно полагаться на богатство, и в этом весь трагизм положения человечества, продолжающего цепляться за «имение». Именно нежелание возложить упование на Господа, терпеть ради Него испытания опечалило евангельского юношу.

«Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19), – говорит Господь. И снова вспоминается многоскорбный подвиг Иова: «Мы ублажаем тех, которые терпели, – пишет апостол . – Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа» (Иак. 5, 11). Примеру праведных в вере и надежде на Бога должны подражать и мы в своей жизни.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора (325)

Когда мы говорим, что мы верим в Бога, как можно объяснить, Кто есть Бог? Ведь Бога невозможно видеть своими глазами. Часто нам говорят: «Докажи, что Бог есть. Покажи, где ваш Бог!» Явление в мире Спасителя и Господа Иисуса Христа есть явление Бога в мире. Если раньше люди знали о Боге только через пророков, которые говорили людям о законе Божием, которые говорили людям о существовании невидимого единого непостижимого Бога, и когда только лишь по отдельным явлениям славы Божией можно было знать о Боге, то с пришествием в мир Господа Иисуса Христа Сам Бог пришел к людям, чтобы быть вместе с ними.