Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 10-я по Пятидесятнице. Когда бывает чудо?

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Когда бывает чудо?

Мф., 72 зач., 17, 14–23

Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда’, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

В окрестностях Кесарии Филипповой, вскоре после своего славного Преображения на горе Фавор, Господь застает множество народа и жаркий спор книжников с апостолами (см. Мк. 9, 14).

Читайте также:  Неделя 15-я по Пятидесятнице. Призвание учеников на служение

Острота ситуации состоит в том, что ученики Спасителя не могут совершить бесноватого. Апостолы, направленные Христом, прошли с проповедью всю Иудею, исцеляли больных, воскрешали мертвых, изгоняли бесов, а этого молодого человека исцелить не смогли. Собравшиеся здесь ждали механического чуда – апостолы без участия страдающего или его близких должны были совершить . Но все попытки изгнать беса закончились неудачей.

И вот толпа видит приближающегося Христа. Отец страждущего отрока подходит к Нему и, «преклоняя пред Ним колени», просит: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает… я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его». Неверие звучит в этих словах, и Христос говорит ему и всем, кто был рядом: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (Мф. 17, 14–17).

Господь прежде всего испытывает веру несчастного родителя и, как сообщает евангелист Марк, говорит ему: «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк. 9, 23–24). «Верую, Господи! Помоги моему неверию», – вырывается из уст отца страждущего отрока.

Читайте также:  Неделя 12-я по Пятидесятнице. Золотой закон нравственности

Толкуя это место, подчеркивает, что чудо может произойти, только если человек расположен к нему собственным сознанием и опытом.
Господь объясняет собравшимся людям, вопрошавшим Его, почему не могло произойти чудо: «по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20).

Христианин должен «ходить верою» (2 Кор. 5, 7) – вера во Христа должна быть доминантой его сознания. Но для совершения чуда от христианина также требуется быть опытно причастным к подвигу Спасителя, то есть молитвою и постом служить Богу: «сей же род [бесы] изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21).
После исцеления бесноватого, в евангелии этого воскресного дня, мы слышим слова Христа, в которых Господь вновь открывает ученикам свои будущие страдания: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17, 22–23).

Апостолы, услышав эти слова Христа, «весьма опечалились». Они недоумевали, как может случиться, что Тот, Кто повелевал стихиям, накормил пятью хлебами пять тысяч и сотворил множество чудес, будет всеми предан и убит. «Нельзя сказать, чтобы они ничего не понимали; напротив, знали они, что Он умрет, потому что непрестанно слышали о том. Но чтобы могла когда-либо случиться с Ним такая смерть, и что вскоре она должна разрушиться и произвесть бесчисленные благодеяния, — этого они ясно еще не понимали; не знали и того, что это за . Потому-то они и скорбели, что весьма любили Учителя», – разъясняет святитель Иоанн Златоуст.

Читайте также:  Неделя 11-я по Пятидесятнице. Невозможно любить Бога, если не любишь ближнего

Скептики всегда указывали на «неудачный финал» проповеди Христа, мы же знаем, за что была принесена столь великая жертва, – за человечества.
Один из идолов нашей современности – удача. Мы постоянно желаем друг другу удачи, это выражение прижилось в нашем языке. Удача, возведенная в культ, для многих является как бы лучом надежды в неохватном море хаоса и бессмыслицы. Это то самое механическое чудо, где нет места Богу. «Чтобы все было хорошо!» – говорят чаще, чем желают: «Бог в помощь!».

Христианин должен отчетливо понимать, что удаче, слепой фортуне нет места в его жизни. Есть Христов, есть всеобъемлющий Промысл Божий о каждом человеке. «Верою и любовию приступим, да причастницы Жизни вечныя будем». С Богом!

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Притча о немилосердном должнике

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Притча о немилосердном должнике

Большинству из нас кажется, что мы никому не делаем ничего плохого, хотя на самом деле многих окружающих нас людей мы всячески обижаем, доставляем им неприятности, досаждаем им. Мы не видим того, что с нами происходит. Иногда даже мы хотим человеку сказать что-то, как нам кажется, приятное, а человек от наших слов скорбит.