Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 10-я по Пятидесятнице. Когда бывает чудо?

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Когда бывает чудо?

Мф., 72 зач., 17, 14–23

Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда’, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

В окрестностях Кесарии Филипповой, вскоре после своего славного Преображения на горе Фавор, Господь застает множество народа и жаркий спор книжников с апостолами (см. Мк. 9, 14).

Читайте также:  Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

Острота ситуации состоит в том, что ученики Спасителя не могут совершить бесноватого. , направленные Христом, прошли с проповедью всю Иудею, исцеляли больных, воскрешали мертвых, изгоняли бесов, а этого молодого человека исцелить не смогли. Собравшиеся здесь ждали механического чуда – без участия страдающего или его близких должны были совершить исцеление. Но все попытки изгнать беса закончились неудачей.

И вот толпа видит приближающегося Христа. Отец страждущего отрока подходит к Нему и, «преклоняя пред Ним колени», просит: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает… я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его». Неверие звучит в этих словах, и Христос говорит ему и всем, кто был рядом: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (Мф. 17, 14–17).

Господь прежде всего испытывает веру несчастного родителя и, как сообщает евангелист Марк, говорит ему: «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк. 9, 23–24). «Верую, Господи! Помоги моему неверию», – вырывается из уст отца страждущего отрока.

Читайте также:  Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Нам дан залог Жизни Вечной

Толкуя это место, подчеркивает, что чудо может произойти, только если человек расположен к нему собственным сознанием и опытом.
Господь объясняет собравшимся людям, вопрошавшим Его, почему не могло произойти чудо: «по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20).

Христианин должен «ходить верою» (2 Кор. 5, 7) – вера во Христа должна быть доминантой его сознания. Но для совершения чуда от христианина также требуется быть опытно причастным к подвигу Спасителя, то есть молитвою и постом служить Богу: «сей же род [бесы] изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21).
После исцеления бесноватого, в евангелии этого воскресного дня, мы слышим слова Христа, в которых Господь вновь открывает ученикам свои будущие страдания: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17, 22–23).

Апостолы, услышав эти слова Христа, «весьма опечалились». Они недоумевали, как может случиться, что Тот, Кто повелевал стихиям, накормил пятью хлебами пять тысяч и сотворил множество чудес, будет всеми предан и убит. «Нельзя сказать, чтобы они ничего не понимали; напротив, знали они, что Он умрет, потому что непрестанно слышали о том. Но чтобы могла когда-либо случиться с Ним такая смерть, и что вскоре она должна разрушиться и произвесть бесчисленные благодеяния, — этого они ясно еще не понимали; не знали и того, что это за воскресение. Потому-то они и скорбели, что весьма любили Учителя», – разъясняет святитель Иоанн Златоуст.

Читайте также:  Призыв к новой жизни. Неделя 2-я по Пятидесятнице

Скептики всегда указывали на «неудачный финал» проповеди Христа, мы же знаем, за что была принесена столь великая жертва, – за спасение человечества.
Один из идолов нашей современности – удача. Мы постоянно желаем друг другу удачи, это выражение прижилось в нашем языке. Удача, возведенная в культ, для многих является как бы лучом надежды в неохватном море хаоса и бессмыслицы. Это то самое механическое чудо, где нет места Богу. «Чтобы все было хорошо!» – говорят чаще, чем желают: «Бог в помощь!».

Христианин должен отчетливо понимать, что удаче, слепой фортуне нет места в его жизни. Есть Христов, есть всеобъемлющий Промысл Божий о каждом человеке. «Верою и любовию приступим, да причастницы Жизни вечныя будем». С Богом!

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неравенство лежит в самой основе тварного мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях любви и духовного разума. Внесите больше Божественной любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже в два раза большее неравенство нисколько не помешает блаженству людей.