Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 7-я по Пятидесятнице. Кого Господь исцеляет?

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Кого Господь исцеляет?

Мф., 33 зач., 9, 27–35

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И , удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Евангелие этого воскресного дня рассказывает нам об исцелениях, совершенных Христом в Капернауме. обращает наше внимание на два из них. Это двух слепых и немого бесноватого. Чему же учат нас эти события?

После воскрешения дочери Иаира Господь шел по улице, а «за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!». Христос не останавливается, чтобы, как отмечает , показать усердие этих слепых. Слепцы же, проявляя веру в то, что Христос может их исцелить, следуют за Ним. «Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему» с просьбой об исцелении. Господь спрашивает их: «веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф. 9, 27–28).

Читайте также:  Неделя 16-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Крест и таланты

Почему Христос задает этот вопрос? Ведь они уже потрудились прийти к Нему, а слепым непросто передвигаться по улице. Тот же святитель в этом вопросе Христа видит Его намерение «укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении». Те, не сомневаясь, отвечают Ему: «ей, Господи!». Они еще раз показывают свою веру, и тогда Христос исцеляет их со словами: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29).

Получив исцеление, эти люди не только увидели небо, окружающий мир, родных и близких, но прозрели духовно. И забыв запрет Христа «смотрите, чтобы никто не узнал», пошли и возвещали «о Нем по всей земле той».

Христос не совершает чуда исцеления тела, а тем более души человека, если сам человек не ищет исцеления и не приходит к Богу, а прячется от Него в дебрях своего эгоизма, в лабиринте повседневной суеты. Желающему исцеления необходимо внутренне собраться, осознать свою потребность в Божией помощи. Чтобы Господь услышал, как Он услышал евангельских слепцов, надо иметь решимость избавиться от духовной слепоты. Эти страждущие люди не просто пришли ко Христу, как мы иногда «забегаем» в храм, а следовали за Ним, преодолевая все трудности пути, и взывали из самой глубины души: «Помилуй нас!» (Мф. 9, 27). Каждый человек имеет болезни духовные и телесные, но чтобы получить исцеление от Бога, нужно предстать перед Ним с верой и осознанием своей неправды. Только так открывается Бог – в диалоге двоих, лицом к Лицу.

Читайте также:  Неделя 27-я по Пятидесятнице. Слово об исцелении десяти прокаженных

Двое исцеленных еще не вышли из дома, как к Христу приводят еще одного страждущего человека – «немого бесноватого». Святитель Иоанн Златоуст говорит, что у него «болезнь была не естественная, но происходила от дьявольского злоумышления… Бес связал его язык, а с языком и душу».

Бесноватость – это духовное расстройство. Бес овладевает человеком, управляет его волей, мыслями, чувствами, он во всем противодействует Богу, поэтому одержимый не переносит чтения Евангелия, молитвы и святой воды, бывает агрессивен, теряет контроль над собой, совершает асоциальные поступки.

И вот такого человека приводят ко Христу. И Господь не испытывает его веру, не вступает с ним в диалог, а властно изгоняет беса, исцеляя больного. «Когда бес был изгнан, немой стал говорить» (Мф. 9, 32–33), – сообщает апостол.

И тут мы вновь видим различную реакцию простых людей и фарисеев, считавших себя учителями народа, на это чудо. Первые испытывали радость и удивление: «никогда не бывало такого явления в Израиле», а фарисеи, исполненные гордыни и ненависти, «говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Мф. 9, 33–34).

Исцеленные Господом с благодарением несли весть о чуде по всем окрестностям. Только человек, имеющий веру, способен на живой сердечный отклик, если он получает благодеяния от Творца. У иудеев такой веры не было.

Читайте также:  Неделя 11-я по Пятидесятнице. О прощении долгов

И в наше время увидеть Бога, принять Христа в свою жизнь и быть благодарным Ему тяжело. Сегодня модно демонстрировать свою «компетентность» в вопросах веры, высказывать несогласие с церковными установлениями, во всем видеть необходимость перемен – но только не в своей жизни. Нередко от крещенных слышно: «Я с этим не согласен», «не понимаю, почему такие требования», «для чего ходить в храм?»… Люди не хотят менять привычный образ жизни и подчиняться правилам Евангелия, даже если знают, что согрешают. Но нужно понять, что иного пути, кроме отказа от греха через покаяние, в Царство Христово нет.
Живя в постоянных пересудах, раздражении, ропоте на всех и вся, мы погребаем себя в душной пещере гордыни и все больше отворачиваемся от Лика Спасителя. Человек, противящийся Богу, как говорит апостол Павел, уподобляется падшему духу и становится «сыном противления» (Еф. 2, 2).

Мы не осознаем, насколько Господь близок к нам. Нужен лишь маленький шаг в преодолении своего «я», необходимо взглянуть в свою душу, увидеть неправду в своей жизни, попросить у Христа помощи в своих духовных немощах в Таинстве исповеди и подойти со смирением к Евхаристической Чаше, чтобы вкусить Тела и Крови Христовых.

Жизнь для вечности – это жизнь со Христом, которая начинается с купели Крещения. Стать на путь истинного блага и идти по нему никогда не поздно, только надо иметь веру и проявить решительность. Помогай всем Бог!

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Богу или мамоне?

Нас занимают мысли: в чем хранить сбережения, куда ехать отдыхать, какую машину выгоднее приобрести, и в этой суете Бог отходит на последний план. Мы забываем, что все в руках Божьих и делается только по Его промыслу. Мы надеемся на собственные силы или на близких, и, зачастую, эти надежды не оправдываются. Отсюда проистекают скорби, жизнь кажется бессмысленной, ведь погоня за материальными благами не имеет конца, и не приносит душевного спокойствия.