Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 3-я по Пятидесятнице. Ищите Царства Божия и правды Его

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Ищите Царства Божия и правды Его

Мф., 18 зач., 6, 22–33

Сказал Господь: светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Услышав сегодня воскресное , мы должны поразмышлять о нем для пользы каждого из нас. Господь в этом Евангелии говорит, что светильник для тела есть око, или наш глаз. Говорит, что «если твое око светло, то и все тело твое будет светло, а если око твое темно, то и тело твое темно будет, потому что если свет, который в тебе есть — тьма, то какова же тьма?». Господь под оком разумеет наше сердце или нашу совесть, которая обязана блюсти все наше существо. А под телом подразумевает всю нашу жизнь, все наши дела. Говорит о том, что совести предназначено быть голосом Божиим в нашем естестве. Она должна нас предупреждать, останавливать, если необходимо – обличать, одергивать от каких-либо дел порочных и, наоборот, призывать к делам благочестивым. И если же совесть этой функции не выполняет, если она убита, заглушена или сожжена, тогда что можно говорить о теле, о всех делах, о всей нашей жизни? Наступает некоторая бессмыслица. И Господь дает это противопоставление, потому что совесть в человеке убить до конца нельзя. Ее можно, как в мутной воде приглушить, чтобы ее сигналы не доходили до сознания, до разума, как появляется на железе окалина, некая корка и не видно — как прекрасен был этот предмет. Так и в человеке — если он грешит и свою совесть не омывает слезами покаяния, исповедью, искренним раскаянием, то на ней постепенно образуется такая же корка, которая становится все толще и толще. Сигналы, просьбы становятся все более слабыми, когда душа вопиет о том, что нам надо остановиться, до тех пор, когда мы их совсем перестанем чувствовать. Это страшное состояние, и Господь в сегодняшнем Евангелии нас об этом предупреждает.

Читайте также:  Неделя 26-я по Пятидесятнице. Беседа об освящении дня Господня.

Далее Господь говорит нам: «Не заботьтесь о теле вашем, во что одеться или что пить, или что кушать, но заботьтесь о правде Божией». Здесь опять Господь нам говорит о таком раздвоении, наступающем вследствие забвения первоначального призвания. Бог создал человека для того, чтобы он по всей земле устроил рай. Но вместо этого человек согрешил, он полностью «заземлился», имеет попечение только о временном. Поэтому в сознании человека началось раздвоение. И вот это страшное состояние, о котором сегодня Господь предупреждает в Евангелии; Он говорит: «Человек, одумайся, твоя душа – она как Дух проста по своему составу.» Она естественна, правдива и не может раздвоиться. Если мы встречаем человека двоякого, с двоящимся сердцем, то у нас сразу же пропадает к нему всякое доверие. От таких людей хочется быть подальше, потому что не знаешь, что они дальше сотворят. Такой человек не угоден и Богу.

Невозможно служить Богу и мамоне, земному греховному миру, который весь погряз в страстях. И Господь объясняет: «Как может человек одновременно служить двум господам? Либо одного он будет любить, а другого ненавидеть, одному стараться служить, а к другому относиться с пренебрежением». У нас должна быть одна главная задача, а все остальное второстепенно. Так устроен человек — таким Бог нас создал. Такой же простой Он создал и нашу душу, которая, если будет раздваиваться, то будет разрушать сама себя. Господь говорит: «Неужели вы думаете, что Отец Небесный, который вас создал, не думает о тех проблемах, которыми вы хотите поглотить себя полностью? Посмотрите на птиц небесных, как Господь их питает, они не сеют, не жнут, а Отец Небесный дает им пищу. Посмотрите на цветы полевые, как Господь их одевает, так, что Соломон во всей своей славе не одевался так прекрасно». Мы дарим цветы, когда хотим подарить радость людям, потому что цветы являются земным отражением красоты небесной, созданной Богом.

Читайте также:  Неделя 25-я по Пятидесятнице. О жизни и смерти (о безумном богаче).

Далее Господь говорит о полевых цветах, которые расцветают и дарят красоту всего лишь несколько дней, увядая и превращаясь за короткий срок в труху. Господь одевает их, и неужели он не позаботится о вас, чтобы вы были обуты и одеты? Мы слышим слова Бога о пище, одежде, но речь идет не только о земных вещах. Господь нам предложил Самого Себя. Вот наша подлинная пища, к которой мы должны стремиться и желать насытиться ею. И когда мы читаем молитву: «Отче наш, хлеб наш насущный дашь нам на каждый день», то святые отцы говорят: «Мы просим Бога не только о той пище, которую мы вкушаем как обычную еду, но мы просим, чтобы Он нас сподобил Своего Божественного Тела и Крови. Поэтому надо стремиться причащаться как можно чаще, вплоть до того, чтобы причащаться каждый день, как это делали первые христиане. Чтобы укреплялись наши силы душевные и телесные.

Не будем уподобляться язычникам, не просвещенным Святым Духом, не имеющим понятие о Боге Отце, любящем нас, о Сыне Его, Господе Иисусе Христе, о Духе Святом. Они не имеют тех обетований, для них не открыто Царствие Божие. Они ищут телесной радости и удовольствия, а нас Господь призывает искать Царствия Божия и правды Его.
Мы должны постоянно Бога просить, живя в этом земном царстве, о том, как нам жить, как нам действовать здесь на земле, чтобы здесь было Царствие Божие. Чтобы здесь царствовали законы евангельские, а не просто законы земные, которые несовершенны и во многом противоречат законам евангельским. Мы должны стремиться к тому, чтобы между нами жила Правда Божия, которая для нас изложена, прежде всего, в Евангелии. Вот такая задача стоит перед нами, братья и сестры, по врачеванию нашей души и исправлению нашего жизненного пути. Аминь.

Читайте также:  Неделя 22-я по Пятидесятнице. О вере в помощь Божию

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неравенство лежит в самой основе тварного мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях любви и духовного разума. Внесите больше Божественной любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже в два раза большее неравенство нисколько не помешает блаженству людей.