Главная / Библиотека / Статьи / Святые / Святой Апостол и Евангелист Марк

Святой Апостол и Евангелист Марк

Св. Евангелист Марк, апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы, родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное , в ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов. После Вознесения Господня дом матери св. Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов. Св. Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы.

Вместе с последними двумя апостолами св. Марк был в Селевкии, оттуда отправился на о. и прошел его весь с востока до запада. В г. Пафе Марк был свидетелем того, как ап. Павел поразил слепотой волхва Елима. После трудов с ап. Павлом св. Марк вернулся в , а затем вместе с ап. Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отбыл в , где основал церковь. Во время второго благовестнического путешествия ап. Павла св. Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с ап. Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в и Малую Азию, где вместе с ап. Петром основал много церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города ап. Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о св. Марке как о своем духовном сыне.

Читайте также:  Неделя святых праотец

Когда ап. Павел находился в узах в Риме, св. Марк специально прибыл туда. Там он и написал свое святое . Из Рима св. Марк снова удалился в Египет, и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви как Климент Александрийский, Дионисий, свят. Григорий Чудотворец и другие. Ревнуя о устроении церковного богослужения, св. Марк составил чин Литургии для александрийских христиан. Затем св. Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки.

Во время этих путешествий он получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там св. Марк поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник принял святое крещение, а вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников и они собрались убить св. Марка. Узнав об этом, апостол поставил Ананию епископом, а трех из новообращенных христиан – пресвитерами. Язычники напали на св. Марка когда он совершал . Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там св. Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями.

Читайте также:  В неделю пятую Великого поста

На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге он скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Язычники хотели сжечь тело апостола, но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане погребли тело святого в каменной гробнице. Это было в 63-м году. В 310 г. над мощами святого была построена церковь. В 820 г., когда в Египте установилась власть арабов-магометан и христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого были перенесены в Венецию и поставлены в известном храме его имени.

В древней иконографической традиции, усвоившей четырем святым Евангелистам символы заимствованные из видения св. Иоанна Богослова, Евангелист Марк изображается со львом – знаком могущества и царственного достоинства Христа. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола Петра. Одной из центральных богословских тем в Евангелии св. Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно.

Читайте также:  Почитать святых – это как минимум не рассказывать о них сказки

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Святые праведные Иоаким и Анна

Святые праведные Иоаким и Анна

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и пла­ка­ли об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.