Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 15-я по Пятидесятнице. Призвание учеников на служение

Неделя 15-я по Пятидесятнице. Призвание учеников на служение

Лк, 17 зач., 5, 1—11
Однажды, когда народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Сегодня , братья и сестры, напоминает нам, что все доброе и успешное в нашей жизни делается силой Господа Иисуса Христа. Эта сила приходит к нам по вере в Господа, когда мы радостно исполняем Его повеления. В Евангелии говорится о том, как Он велит своим ученикам сделать еще раз то, что не получалось у них прежде, до того, как они услышали Его слова.

 Каждое действие Божие в мире верующий человек рассматривает как чудо силы Божией, действующей и в жизни каждого из нас. Поскольку человек согрешает, то грех не всегда позволяет ему видеть это чудо. Многое из того, что поистине является чудесным, человек по этой причине таковым не признает.

 Притча о ловитве рыб, которую вы только что слышали в евангельском чтении, говорит нам о том, что Господь пришел в мир, чтобы каждый человек мог спастись, обретя истину. Этой истиной является Сам Господь Бог, Который от века устрояет домостроительство спасения людей.

 Евангелие рассказывает нам, как, придя на берег Геннисаретского озера, вошел в корабль Симона Петра и с него проповедовал народу «глаголы жизни вечной». Окончив проповедь, Он повелел Симону отплыть на глубину и там забросить сеть. Симон Петр сказал, что они ловили всю ночь, но ничего не поймали, но, слушаясь повеления Учителя, рыбаки отплывают на глубину, забрасывают сети и вылавливают огромное количество рыбы. И тогда Петр припадает к ногам Иисуса Христа и произносит в трепете и ужасе: Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный! В ответ на это исповедание своего недостоинства перед Богом Симон Петр слышит слова Христа о том, что отныне он будет ловцом человеков. Господь показывает ученикам Свою силу, силу Божию, которой все подвластно и все возможно. Эта сила исходит от слов евангельского благовестия, так что сердца людей обращаются ко Христу и они следуют за Ним.

Читайте также:  Святой апостол и евангелист Матфей

 Слово Христово и для Симона Петра, и для его товарищей является силой, которая властвует над их сердцами. Они подчиняются Христу, когда Он повелевает отплыть на глубину, и это послушание приносит им то, ради чего они вышли в море. Господь мысленно повелевает рыбам наполнить сети, и рыбы повинуются. И вот сети наполняются, и все видят чудесный улов, и понимают, что рядом с ними не просто наставник, не просто проповедник, но что Сам Господь Бог посетил их.

 Этими действиями Господь стремился пробудить в будущих Своих апостолах веру в Него как в Сына Божия, поскольку им предстояло стать теми избранными сосудами, через которые глаголы жизни вечной и сила Божия будут изливаться на остальных людей, которые с верой будут прибегать к Христу Спасителю.

 В другом месте в Евангелии говорится, что Христос проповедовал так, как никто и никогда, потому что слова Его были исполнены любви. И слова эти оказывали чудесное воздействие на мысли, сердца, желания людей, и люди невольно тянулись ко Христу и видели в нем Того, Кто может даровать им .

 Слушая это евангельское повествование, мы с вами должны сделать для себя главный вывод: все в жизни нашей совершается по воле и при содействии Божием. Бог дает нам все. Им, как говорит апостол, мы живем, движемся и существуем. И Сам Христос говорит: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Все, что Господь делает в этом мире, чудесно, потому что свидетельствует о любви Божией к сотворенному Им миру и человеку. Эта любовь постоянно изливается в мир, и в Церкви мы именуем ее благодатью Божией.

Читайте также:  Неделя 21-я по Пятидесятнице. Евангелие о Господе сеятеле

 Бог дает Свои в неограниченном количестве каждому человеку, и каждый из этих даров чудесен. Если мы привыкаем к этим дарам и не замечаем чуда, значит, наш взор затуманен грехами, возымевшими власть над нашим сердцем.

 Чтобы не оставить нас в грехе, Господь дарует нам покаяние, дарует возможность исправления и обновления жизни благодатью Божией. Каждый из нас, приходя в храм, ищет этих особых даров. Каждый дар – это чудо, и мы должны к этому именно так и относиться.

 Наше участие в Святых Таинствах – это чудо, которое Бог постоянно совершает ради блага и спасения каждого верующего в Него человека. Дары, которые подаются в Святых Таинствах, через молитвы Святой Церкви, являются спасительными, животворящими, обновляющими нашу жизнь, и мы должны принимать их как чудо.

 Каждый человек уподобляется, как говорят богомудрые отцы, тому кораблю, с которого проповедовал Христос. Поэтому каждый имеет возможность принять Христа в свою жизнь и отдать Ему свое сердце, слыша то, что Господь нам благовествует. Когда это происходит, когда сердце каждого человека насыщается словом Божиим, Господь повелевает человеку отплыть на глубину и открывает ему более глубокие жизненные тайны, в которых сила Божия проявляется с чрезвычайной ясностью и силой. Каждый из нас может на этой глубине обрести те дары, тот улов, который Бог дает нам, в том числе и для того, чтобы мы правильно строили свои отношения с другими людьми. И тогда каждый из нас переживает то же, что было с апостолом Петром, который не только сам загрузил свою лодку пойманной рыбой, но и окликнул товарищей, с которыми ловил, и призвал их на ту же самую глубину, чтобы и они могли наполнить свою лодку.

 Таким образом, Бог дает каждому из нас возможность участвовать в той промыслительной заботе Его обо всех нас, которая через нас же и совершается. Эта возможность прийти на помощь, войти в жизнь других людей, привлекая для этого благодатные дары Божии, является важной составной частью человеческой жизни, человеческой деятельности. Этими дарами, как говорит Господь, каждый человек должен воспользоваться для того, чтобы ловить человеков.

 На море рыбу ловят сетями. А в житейском море, чтобы поймать человека для Царства Божия, необходимо иметь сети, которые именуются правдой Божией. Возвещая эту правду, каждый из нас закидывает сети, которыми улавливается жизнь, сердце, ум людей, с которыми мы живем, которые привлекаются ко Христу правдой евангельского благовестия и оказываются на том корабле, где находится и Он Сам. И тогда к людям приходит радость, ибо они видят долгожданный улов, которого они не могли иметь, когда трудились сами по себе, без Бога.

Читайте также:  Чистый Четверг

  всю ночь ловили безрезультатно и очень устали. Огромная работа была напрасной, не принесла никаких добрых плодов. Но как только Христос пришел к ним и они приняли Его повеление, все чудесным образом изменилось: труд был вознагражден, и сердце их возликовало и исполнилось верой в то, что с Богом все возможно.

 Евангельское благовестие в этот день говорит нам о том, что мы приходим в храм Божий, влекомые сетями Небесного Царства. Мы и есть те самые люди, которых апостолы из мира страстей, суеты, недобрых привычек улавливают силой Божией и переправляют на корабль. И это чудо, что мы с вами сегодня в этом корабле, где Господь являет Свое благовестие, Свою силу и власть. Он хочет, чтобы мы все вместе составили верующих людей, желающих, чтобы Христос был посреди них.

 Будем же относиться к тому, что мы имеем возможность прийти в храм, совершить молитву, обратиться к Богу, приобщиться Святых Даров, как к тому чуду, которым Господь хочет изменить нашу с вами жизнь, наш взгляд на окружающий мир и наполнить наши сердца верой, любовью, надеждой на дальнейшую милость Божию. И будем держаться этого корабля спасения, который именуется храмом Божиим.

 Апостолы всех нас собирают сетями Божественного благовестия. Бог всем людям желает спасения, Он хочет, чтобы каждый имел разумную веру, и потому каждый человек должен учиться у Христа и разумности, и премудрости, и все это испрашивать для себя в молитвах, которые возносятся в храме.

 Если Бог дал нам разум, мы должны быть разумными и премудрыми, если Он дал нам сердце, оно должно быть исполнено любви и благого отношения к другим людям. Если Бог дал нам способность содействовать всему этому и в своей жизни, и в жизни других людей, мы должны нести мудрость, любовь и человеколюбие в окружающий нас мир. И особенно нести правду Царства Небесного, потому что эта правда и есть та сеть, которой души людей улавливаются для Христа. Познавая благость и человеколюбие Божие, прославим Триединого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, и, поклонившись Ему, будем следовать Его велениям каждый день своей жизни. Аминь.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Легион страстей

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Легион страстей

Конечно, прежде всего, нужно понимать этот рассказ именно как реальное событие – как великое чудо, бывшее на самом деле, но нужно постараться извлечь из него и духовные уроки. Каждый из нас может сравнить себя с гадаринским бесноватым, ибо каждый из нас одержим многими страстями. Чем больше человек от действия молитвы и благодати познает самого себя, тем больше он находит в себе страстей.