Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице. Исцеление бесноватого отрока

Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице. Исцеление бесноватого отрока

Мф., 72 зач., 17, 14–23
Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда’, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

повествует нам о событии, которое было во время земной жизни Господа. У одного человека был сын, страдавший по медицинскому определению падучей болезнью. Но за этим внешним недугом стоял кто-то другой: —  темные силы, которые мучили этого отрока. Несчастный отец, наслышанный о необыкновенном Учителе и Чудотворце пришел к апостолам с просьбой о помощи. И вот апостолы, сколько не старались, не могли освободить отрока от его страшной болезни, от его одержимости. Тогда Отец обратился с просьбою к Христу: «Мой сын очень болен с самого детства. Я приводил его к Твоим ученикам, но они ничего не смогли сделать. Если можешь, помоги мне».

Читайте также:  Неделя 24-я по Пятидесятнице. Где любовь, там нет двойных стандартов

«Сколько можешь веровать, будет тебе по вере твоей» — ответил Христос. И несчастный отец сказал такие знаменательные слова «Верую, Господи, помоги моему неверию». И действительно, ему было от чего усомниться. Ведь он верил, что апостолы помогут, а они не помогли. Поэтому к Христу он подходит уже с сомнением. Когда к Христу подвели мальчика, его сотряс недужий дух, он упал на землю, извергая изо рта пену. Христос своим всемогущим Божественным словом приказал: «Изойди от него дух нечистый», — и дух покинул тело мальчика. Казалось, мальчик умер от морального и физического напряжения, но Христос поднял его и отдал уже здорового счастливому родителю. Когда это чудо совершилось, апостолы наедине спросили Христа: «Господи, Ты же дал нам силу, и мы целили людей. Почему мы не смогли теперь этого сделать?» «По вашему маловерию», — ответил Христос, — «сей род изгоняется только молитвою и постом».

Вот эти два Евангельских определения относятся к нашему времени особенно. Этот дух маловерия и неверия, который окутал всех нас, изгоняется только молитвою и постом. Что это за сила, что это за состояние, когда и дают возможность освободиться от страшного недуга? Молитва — это признание, что есть Бог, это обращение к Богу о своей несамостоятельности, о своей невозможности самому что-то сделать. Молитва — это выражение нашей немощи и нашей надежды, что только Бог, к которому мы обращаемся с молитвой, может нам помочь. Без молитвы ничего не может быть. «Просите, и дано будет, ищите, и найдете, стучите, и вам откроется». Поэтому первая заповедь для каждого из нас — непрестанно молиться, за все благодарить Бога. И второе — . это не только воздержание от пищи. это аскеза, это самоограничение.

Читайте также:  Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых

Человек двусоставен. И действительно, Господь вложил Свой образ и в тело, и в души наши. И устроил так, чтобы человек, живя на земле, стремился к Небу, стремился осуществить и оживотворить свой дух. Тело — сосуд. говорит, что в скудельных сосудах своей плоти носим мы Животворящий Дух, Который должен обновить тело, оживотворить его, обожить, сделать способным к вечной, блаженной жизни. Но в нашей действительности, к сожалению, бывает наоборот. Тело, по нашей духовной немощи берет верх над нашим духом, пленяет его. И все становится с ног на голову. Тело руководит нашим духом. Вот тут и нужно ограничение, тут и нужна узда для нашего тела, чтобы тело не господствовало над нашим духом. Как господствует тело? Мы лишнее едим, лишнее пьем, лишнее спим и другие дела — все в угоду своей плоти. Тем самым мы унижаем, порабощаем свой дух. Чтобы этого не было, чтобы было все на своем месте, чтобы был порядок, требуется, чтобы дух господствовал над нашей плотью. Это не значит, что нужно унижать плоть. — Нет, должна быть не вражда против плоти, а вражда против господства плоти над духом. Вот в чем смысл поста. Так будем же, братья и сестры, молитвою и постом укреплять свою веру, а вера наша, при помощи всемогущей Благодати Божией, совершит чудо нашего спасения для вечной жизни с нашим Господом Иисусом Христом. Аминь.

Читайте также:  Неделя 15-я по Пятидесятнице. Призвание учеников на служение

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Неделя 2-ая по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы

Порой нам кажется, что мы глубоко верим. Но эта вера может исходить от внешнего рассудочного понимания, от прочитанного или услышанного от других, а не от реального собственного внутреннего переживания и единения с воскресшим Господом. Без живого общения со Христом мы духовно беззащитны, пытаемся зацепиться за опыт других, опыт людей, свидетельствующих, что они видели Бога, разговаривали с Ним.