Главная / Воспитание / Родителям / Как избежать конфликта с учителем

Как избежать конфликта с учителем

Сейчас всё чаще сталкиваешься с ситуацией, когда родители будущих первоклассников за год, а то и за два начинают наводить справки об учителях ближайших школ, чтобы подобрать своему чаду чудо-учительницу, которая и научит всему, и добрая будет, и требовательная, и всегда будет улыбаться, и хвалить, и голос никогда не повысит, — словом создаст атмосферу комфорта для пребывания ребёнка в школе.

Чем больше критериев оценивания безупречности учителя, тем больше разочарований ожидает родителей школьника. Тем более, что, «подобрав» ребёнку учителя в начальной школе, родители пытаются повлиять на выбор учителей в среднем звене. Но там с ребёнком работает коллектив учителей, очень разных, со своими достоинствами и недостатками. Родитель, чьи надежды не оправдались, непременно вступит в конфликт с педагогом или даже целым коллективом. Этот конфликт, как правило, может развиваться по двум направлениям. Первое: разгневанный родитель пытается перевоспитать учителя, не соответствующего его представлениям о некоем идеале, для этого он либо выясняет отношения с учителем, либо жалуется администрации, либо сразу идет в управление образования. Результаты могут быть самые разные — от ущерба здоровью разной тяжести, до увольнения учителя (чаще по собственному желанию). Второй путь (им очень многие гордятся, подчеркивая нежелание вступать в конфликт с учителем) — перевод ребёнка в другую школу. Тут тоже результаты могут быть непредсказуемыми. В новом коллективе могут открыться какие-то новые способности ученика, но гораздо чаще дети получают пример того, как можно решить проблему: перейти в другой класс, в другую школу, поменять коллектив. Сначала учебный, потом рабочий… А потом, когда понадобится вторая трудовая книжка взамен закончившейся старой, вдруг осознать, что и это не выход…

Читайте также:  Воскресный Апостол. Неделя 12-я по Пятидесятнице

Истина, как водится, посередине…

Итак. В один прекрасный день вы понимаете, что ребёнок слишком часто говорит, что учитель к нему несправедлив, или вы замечаете, что на страницах дневника стал преобладать красный цвет, или вас третий раз за три месяца вызвали в школу. Что делать: рассказать всему миру, что ребёнка задёргали или сразу переводить в другую школу?

Начните с того, что внимательно оцените ситуацию: просмотрите рабочие тетради ребёнка. Какие замечания в них? Все ли домашние работы выполняются? Когда сделаны последние записи? Это поможет вам понять—обоснованы ли претензии учителя и, в случае, если в тетради всё в порядке, это даст вам аргумент в защиту вашего ребёнка. Изучите дневник. Какие претензии выдвигает учитель? Кто ещё делает подобные замечания? Спокойно поговорите с ребёнком. В чем он видит причину повышенного внимания к нему учителя?

Затем чётко определите цель визита в школу: наказать учителя или получить помощь в воспитании своего ребёнка. Многие родители забывают, что преподавателя учили обучать и воспитывать, что он должен знать о воспитании больше, чем родитель. И поверьте, знает! Только вот к нему редко обращаются с просьбой о помощи, чаще с претензиями и ультимативными требованиями: «Оставьте моего ребёнка в покое!»

Читайте также:  Детская исповедь

Если цель родителя — устранение недостатков в воспитании собственного ребёнка, то и претензии учителя будут восприниматься с желанием разобраться, найти причину конфликта. Если ученик не прав, посоветуйтесь с учителем, как помочь ребёнку выйти из ситуации, не уронив себя.

А если учитель, говоря о безобразном поведении или плохой учёбе ребёнка, не приводит конкретных примеров? Если вы получили подтверждение, что учитель относится к ребёнку с предубеждением? Ведь существует психологическая несовместимость, и здесь, возможно, как раз такая ситуация. Что делать в таком случае? Вот здесь можно призвать учителя к ответу: любить ученика он не обязан, но демонстрировать свою нелюбовь не имеет права. И опять — таки для того, чтобы донести эту мысль до педагога, не обязательно идти к зав. отделом образования. Спокойный разговор поможет педагогу увидеть ситуацию со стороны, изменить своё поведение.

Пожалуй, наиболее часто звучащее в этой статье слово-это слово «спокойно» и его производные. И это не случайно. Воспитание ребёнка требует вдумчивого отношения ко всем сферам его жизни, а не скандального разрешения ситуаций, приносящего реальный вред физическому и душевному здоровью всех участников конфликта.

«Нет никакого высшего искусства, чем искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».

Св.

«Если бы отцы воспитывали своих детей, то не нужно было бы судилищ».

Св. Иоанн Златоуст

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Ошибки в церковном воспитании детей

Ошибки в церковном воспитании детей

Необходимо осознать личную ответственность за наших детей перед Церковью. Какие мы – такие и наши дети. Начинать их воспитание нужно с себя, с семьи, а не перелагать оное на внешние церковные формы в надежде, что благодать «автоматически» подействует. Церковь – не магия, в ней нет ничего автоматического; действие благодати всегда сообразуется с нравственными усилиями человека, а особенно в деле духовного воспитания.