Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 19-я по Пятидесятнице. О любви

Неделя 19-я по Пятидесятнице. О любви

( от Луки, 26 зачало, глава VI, стихи 31-36)

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

В Евангелии Господь говорит: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». (Лк.6:31-36). Мы много раз читали и слышали эти слова. Но мы не всегда готовы осознать значение того, что говорит нам Господь. Размышляя над этими словами, чаще всего наш человеческий разум говорит: «Нет ли здесь противоречия? Как можно любить врагов? Конечно, надо любить тех, кто нас любит, благотворить тем, кто нам благотворит — это вполне естественно и понятно. Но как можно любить своих врагов?» Мы не только своих врагов не любим, мы даже своих ближайших родственников готовы проклинать, обижать, готовы злословить на них, скандалить с ними. Если внимательно присмотреться к нашей жизни, то мы обнаружим, что и дня не проходит без ссор, без раздражения, без обид друг на друга. Нам кажется, что все нам делают только плохое, только то, что вредит нам.

Как же нам быть? Мы никак не реагируем на призыв Господа любить врагов. Мало того, не только не реагируем, а сознательно игнорируем. И при этом хотим именоваться христианами, считать себя детьми Христовыми. Можем ли мы именоваться христианами, можем ли мы быть достойными детьми Господа, если мы не исполняем Его заповедь? Кто-то может сказать: «Может я и хотел бы изменить свое отношение к окружающим людям, и хотел бы по-настоящему полюбить своих родных и близких, своих сослуживцев, и всех людей, но как мне научиться этой любви?»

Читайте также:  Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы

Чтобы нам понять о какой любви говорит Господь, хотел бы обратить ваше внимание на 13 главу I Послания к коринфянам Апостола Павла. В греческом языке есть 17 слов, которые говорят о каком-то конкретном проявлении любви. В русском языке, в это одно слово «любовь» вошло много различных значений — любовь к матери, любовь к Отечеству, любовь к природе и так далее. Видимо из-за того, что в нашем языке смешались все эти понятия, мы по-настоящему не осознаем, что же такое любовь. В обыденной жизни часто любовью мы называем то, что является страстью. так говорит о подлинной настоящей любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится:А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1Кор. 13: 4-8,13).

Для того, чтобы еще более понятно стало для нас, какой любви ожидает от нас Господь, необходимо вспомнить один евангельский сюжет. Он читается на Всенощном бдении, это 11-е воскресное Евангелие. Это Евангелие читается несколько раз в году и в том числе в дни памяти евангелиста Иоанна Богослова. В нем говорится о том, как воскресший Господь и наш явился Симону Петру. Несколькими днями ранее Петр трижды отрекался от Христа. И вот как повествует Апостол Иоанн: «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?» и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». (Ин.21: 15-17). Когда мы читаем этот отрывок на русском языке, нам не совсем понятно, почему Иисус трижды спрашивает Петра. Некоторые полагают, что это потому, что Петр трижды отрекался от Христа. Но не потому Господь трижды спрашивал Петра: «Любишь ли ты Меня?» К сожалению, русский перевод неточен, нет в русском языке слов, которые могли бы донести всю полноту того, о чем спрашивал Иисус Петра. Если же мы возьмем греческий текст Евангелия, то увидим, что первые два раза Господь употребляет слово «агапас», что означает любовь, которая должна быть воспитана в человеке, любовь, готовую на самопожертвование, на отдание себя ради другого. В третий раз Господь говорит «филис», что означает братство, душевную любовь, когда люди симпатизируют друг другу. Вот о какой любви спрашивает Господь Петра. Когда мы читаем Акафист Пресвятой Богородице, во втором икосе есть такое обращение к Богоматери: «Радуйся, от любви земной к небесной Божией любви нас преводящая».

Читайте также:  Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания

Мы должны понять, что есть земная любовь, но есть Любовь Божественная, Небесная. Для того чтобы научиться любить окружающих нас людей, в том числе врагов, нужно научиться этой Божественной Небесной Любви. Вот отчего мы не можем любить окружающих нас людей, — потому что не воспитываем в себе эту любовь. А от этого вместо любви в нашей жизни ненависть, зависть, раздражение. Вспомним Игнатия Богоносца. Если бы мы так могли любить Бога и окружающих нас людей! Когда его вели на страдания, он говорил слова, которые нам сегодня могут быть совершенно не понятны: «Я хочу быть пшеницей Христовой, чтобы меня измололи зубы зверей, для того чтобы быть чистым хлебом Божиим». Такие чувства могут быть только в человеке, который стяжал Божественную Небесную Любовь. Если мы станем обладателями этой любви, тогда свет засияет в жизни каждого из нас. И люди, которые увидят этот божественный свет, будут прославлять Отца нашего Небесного.

Дай Бог, чтобы молитвами Богородицы и молитвами всех святых Господь сподобил нас возлюбить Его так, как Он заслуживает этого. И мы должны стремиться к тому, чтобы в нас была любовь не только к Богу, но и к людям. И не только к тем, кто хорошо к нам относится, но ко всем без исключения. Давайте, наконец-то, перестанем осуждать, злословить, обижаться, ненавидеть! До каких пор можно жить с этими грехами! Мы с вами христиане. А если мы христиане, то к нам относится заповедь: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас». (Ин.15:12). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин.13:35). Чтобы исполнить эту заповедь мы должны приложить все усилия, как бы трудно это ни было, чтобы взрастить в себе этот талант любви. И мы должны помнить, что Господь будет судить нас без милости, если мы будем немилостивы к окружающим нас людям. Нам не будет прощения, если мы не будем прощать обиды окружающим нас людям. Нам не отворят двери Царства Небесного, если мы не захотим исполнить эту заповедь. Мы намного более виновны перед Богом, нежели кто-либо из людей виноват перед нами. Будьте милосердны, ибо все мы призваны к милосердию! Дай Бог, чтобы каждый из нас соделался тем сосудом Божественной Благодати и Божественной Любви, которым каждого из нас ожидает видеть наш Господь и Спаситель. Аминь.

Читайте также:  О Таинстве Соборования

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неравенство лежит в самой основе тварного мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях любви и духовного разума. Внесите больше Божественной любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже в два раза большее неравенство нисколько не помешает блаженству людей.