Главная / Образование / Воскресное Евангелие / Неделя 18-я по Пятидесятнице. Чудесный улов рыбы

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Чудесный улов рыбы

( от Луки, 17 зачало, глава V, стихи 1-11)

Однажды, когда теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Когда православные христиане начинают какое-либо дело, то обычно просят на то Божия благословения; иногда служат особые, положенные на этот случай молебны; но во всяком случае, так или иначе, пред началом всякого дела всегда молитвенно призывают Божие благословение и Божию помощь. А насколько необходимы нам Божие благословение и Божия помощь, — указало нам сегодня святое Евангелие.

Читайте также:  В неделю по Рождестве Христовом

Однажды беседовал с народом на берегу Галилейского озера, глубокого и бурного, которое за свою глубину иногда именуется в Евангелии морем. Окончив беседу с народом, , обращаясь к апостолу Петру, сказал: «Отплывите на глубину и там забросьте ваши сети». Апостол Петр и его брат, Андрей (Первозванный), были по профессии рыбаками. В то время они еще не ходили постоянно за Божественным Учителем и занимались своим промыслом. На Его повеление отплыть и забросить сети последовал ответ ап. Петра: «Наставник, мы протрудились всю ночь, но ничего не поймали». Всякому, хоть немного понимающему рыболовное дело, известно, что рыба в сети ночью попадается лучше, чем днем, ибо ночью она не видит сети, которая ей угрожает; днем же она ее видит и может обойти. Слова ап. Петра несомненно содержали в себе не только указание на неуспех ночной ловли, но и скрытое предупреждение о том, что днем тем менее можно ожидать удачи. Однако же, вслед за этим, в порядке послушания, тут же добавил: «Но по глаголу Твоему закину сеть».

И когда сеть была заброшена, то оказалось, что она захватила множество рыбы; ее было так много, что сеть стала прорываться, и Петру с Андреем пришлось позвать с другой лодки своих друзей Иакова и Иоанна, сыновей Заведеевых также рыбаков, лодка их была вблизи. Обе лодки настолько наполнились пойманной рыбой, что едва не погрузились вводу. А дальше произошло следующее: апостол Петр, пав на колени, припал к стопам Учителя и стал молить Его: «Выйди от меня, Господи, потому что я — человек грешный». «Ибо», — добавляет св. евангелист Лука, — «ужас охватил его и бывших с ним от этого улова рыбы».

Читайте также:  Об исцелении расслабленного

Апостол Петр, как опытный рыбак, знал лучше, чем кто-либо другой, что в обычном порядке вещей найти тут такое множество рыб было невозможно. И для него было несомненно, что совершилось поразительное, потрясающее чудо. И он, смиренно считая себя недостойным быть вблизи Того, Кто совершает такие дела, молит Его «Выйди от меня, Господи, потому, что я — человек грешный…» Всю ночь эти профессионалы, эти мастера своего дела потрудились и ничего не поймали, а по одному только слову Господню совершилось нечто совершенно недоступное пониманию человеческого рассудка.

Совершенно такое же чудо описывается в Евангелии от Иоанна, с той только разницей, что то, о котором мы с вами сейчас беседуем, было в самом начале служения Спасителя, а второе было уже после Воскресения Иисуса Христа. Таким образом, Господь и в начале и в конце Своего спасительного служения, ободряя учеников, которым предстояли великие труды и скорби, на этих чудесных примерах показал им, насколько бесплодны и тщетны будут все труды и усилия их без Его благословения, и насколько успешными и многоплодными будут они при Его благословении и всесильной помощи.

Но и для нашей немощи это Евангелие является ободряющим. Если ты трудишься, а успеха не видишь, то не унывай, а помни, что Господь делает так, чтобы ты не надеялся на себя самого и на свои силы, на свои способности и познания, а понял бы свою полную немощь и бессилие без помощи Божией, то есть понял и сознал то, о чем Господь как раз и предупредил апостолов во время Тайной Вечери: «Без Мене не можете творити ничесоже» («Без Меня вы не можете делать ничего»).

Читайте также:  Празднование Рождества Христова в Свято-Троицком храме (фоторепортаж)

Вот почему так важны Божие благословение и Божия помощь. Поэтому всякий раз, когда видишь малоуспешность или неуспешность своих трудов, — никогда не падай духом, а призывай Бога на помощь. Пусть как будто бы и продолжительны и безуспешны труды твои, но продолжай трудиться и не прекращай призывать Божию помощь. Скажет Господь — и все будет по Слову Его; сам удивишься, каким многоплодным творческими успешным станет твое делание. Лишь бы только привлечь Божию милость; а привлечь, ее можно именно только смиренной верой и сознанием своего недостоинства. Пока человек много о себе думает, пока он причину своих неудач ищет в других, в чемто другом, а не в себе — до тех пор не придет к нему помощь Божия. Из Евангелия известен случай, когда к Спасителю один человек привел своего бесноватого сына; не получивши исцеления от учеников Спасителя, он обвинял не себя самого, а других. Когда же Господь Иисус Христос указал ему причину того, почему он не получил помощи — он смиренно воззвал: «Верую, Господи, помоги моему неверию». И в тот же миг Божия помощь явилась — Господь исцелил его сына.

Положи же и ты свое дело в десницу Промысла Божия и молись, чтобы Сам Господь благословил тебя и помог тебе в трудах и делах твоих. И Тот, Кто сказал: «Воззовет ко Мне — и услышу его», — и тебя услышит, и будет тебе по вере твоей и молитве твоей. Аминь.

Митрополит Филарет (Вознесенский)

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах

Неравенство лежит в самой основе тварного мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях любви и духовного разума. Внесите больше Божественной любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже в два раза большее неравенство нисколько не помешает блаженству людей.