Главная / Святитель Игнатий / Миссионерско-паломническая поездка в Крым

Миссионерско-паломническая поездка в Крым

В середине мая состоялась  поездка миссионерской группы Свято-Троицкого храма г. Мариуполя в те места, откуда началось переселение греков в Приазовье под предводительством митрополита Игнатия. Была подготовлена программа, посвящённая жизни и деятельности святителя Игнатия, и, конечно же, нам очень хотелось рассказать жителям Крыма о нашем родном городе Мариуполе.  Участники проекта везли свои авторские работы: как литературные, так и изобразительные.

День первый. -Симферополь-Инкерман-Севастополь

В воскресенье после утренней литургии протоиерей Гавриил (Агабеков) отслужил молебен о путешествующих и благословил всех участников поездки. Ранним утром 15 мая 2012 года мы отправились от Свято—Троицкого храма в Крым. Погода нас порадовала: светило солнышко, небо было в белоснежных облаках. День обещал быть тёплым. За окном сменялись чудесные картины природы: то засеянные зелёные поля, то островки полевых цветов. Никого не оставили равнодушными полянки ярко-красных маков. Красота природы нас не переставала удивлять. Но вот мы почувствовали знакомый морской воздух… Вот он, Крым. На протяжении всей дороги нас поразили чистота и порядок крымских городов. Так как нам дорога была недостаточно знакома, то мы неоднократно обращались за помощью к местным жителям, и каждый из них доброжелательно помогал нас. Удивили своей красотой лиманы, чистая вода и зелёные берега, а чистотой воздуха мы не могли насладиться, сразу же чувствовалась разница с нашим мариупольским воздухом.

По дороге мы посмотрели фильм о святителе Луке, из которого узнали много интересного. Ведь мы ехали специально в город Симферополь, чтобы поклониться его мощам, но не все знали о его жизни и деятельности.

И вот первая остановка. Симферополь. Симферопольский Свято-Троицкий женский монастырь. Мы знали, что он был основан 1796 году, но это была деревянная греческая церковь, которая была несколько раз разрушена и вновь возведена. Оказывается в этом храме много лет прослужил протоиерей Николая Мезенцев, который сохранял церковную утварь, икону Тихвинской Божией Матери в тяжёлые годы нашей страны, из-за чего и пострадал, а затем был расстрелян. В 1997 году протоиерей Николай Мезенцев причислен к лику местночтимых крымских святых.

Подворье Свято-Троицкого женского монастыря

В Свято-Троицком монастыре также покоятся мощи святителя Луки, к которым мы и приложились. Игуменья Евсевия подарила каждому из нас по иконке святой Варвары. А в музее святителя Луки экскурсовод рассказала очень много нового о личности этого удивительного человека. Мы узнали, что архиепископ Лука — личность замечательная, даже уникальная: выдающийся врач, хирург, художник, писатель, священник. В 1923 году священник Валентин принял важное решение стать монахом. Постриг тайно совершил ссыльный епископ Уфимский Андрей (князь Ухтомский), назвав его именем апостола, евангелиста и художника Луки. В том же году он стал архиереем. За свою веру архипастырь Лука трижды был арестован и отправлен в ссылку. Но, что поразило больше всего, так это то, что , где бы он ни находился, он всюду лечил людей. А его «Очерки о гнойной хирургии» до сих пор используют в своей работе медики. До конца своих дней архиеписком Лука не оставлял медицину, читал лекции, консультировал, оперировал. Владыка обладал бесценным даром: с поразительной точностью ставил диагнозы, а также мог предвидеть будущее. Восхитило то, что независимо ни от чего Лука всегда был облачён в рясу с панагией. В музее есть факты, которые подтверждают , что владыка и после смерти исцеляет чудесным образом, особенно поразил случай с мальчиком, у которого отросли пальцы руки за две недели после их ампутации.

Читайте также:  Мариупольцы молитвенно почтили память святителя Игнатия
В музее святителя Луки

Также в храме находится икона «Образ Пресвятой Богородицы Скорбящая», которая стала крымской святыней, потому что однажды обновилась и мироточила. И, действительно, если её один раз увидишь, то уже никогда не забудешь. Мы очень счастливы , что смогли прикоснуться к такому чуду. Все долго находились возле святынь, и никому не хотелось уходить из этого храма.

Следующим был Петро-Павловский кафедральный . Собору более 200 лет. В нём находятся мощи святителя Гурия, который перевел на китайский язык , служебник, жития святых и другие богослужебные книги. Известно, что через 47 лет после смерти тело святителя оставалось нетленным и сохранилось даже облачение. И в 2008 году он причислен к лику святых. На этом наше знакомство с Семфирополем закончилось, мы отправились дальше.

Дороги узкие, вокруг красивые горы и чудесная зелеь. Буйство красок природы поражало и восхищало нас. И вот Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь. Это один из старейших пещерных монастырей в Крыму и основные помещения монастыря — пещеры, сохранились также руины средневековой крепости Каламита, основанной в VI в. Возникновение монастыря связывают со святым Климентом, римским епископом, который был сослан императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса и убитого здесь в 101 году. Мощи святого Климента были обретены через год после его смерти, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса, где и были обретены. Всех поразило то ,что, по преданию, доступ в этот грот открывался раз в год, в день смерти праведника — море отступало. Потом мощи были перенесены на Казачий остров посреди бухты, на котором руками ангелов была построена церковь. Возле монастыря находился водный источник, открытый святым Климентом, но из-за строительных работ он пересох и направил свои воды в карьер, где добывали инкерманские камни. Там образовалось Святое озеро. Нам посчастливилось увидеть это озеро и даже умыться его чистой водой, которая, говорят, исцеляет от многих болезней. Когда мы поднялись наверх, на плато, то вид сверху заворожил своей красотой. Но приближался вечер, нам надо было ещё доехать до гостиницы , где мы должны были расположиться на ночлег.

Читайте также:  Святитель Игнатий Мариупольский
Инкерманский мужской пещерный монастырь св. Климента

Дорога мчалась среди горных ущелий, которые перемежались хвойными лесами. И вот наконец-то Севастополь. Впереди высоко на горе возвышался Свято-Никольский храм. Мы впервые увидели такой удивительный пирамидальный храм. Когда подъехали ближе и вышли и автобуса, все были поражены таким необычным и величественным храмом.

Свято-Никольский храм- единственный в мире по своей форме

Нас встретила администратор паломнической гостиницы и разместила всех по комнатам. Вот так закончился первый день нашей замечательной поездки.

День второй. Севастополь.

Собор Святого Владимира

.. .Утро началось с трапезы и репетиции. Убедившись, что мы готовы к выступлению, мы отправились на экскурсию в национальный заповедник «Херсонес Таврический».Херсонес—античный город, основанный во вт.п. V века выходцами из Греции. Конечно, сейчас от него остались одни развалины, но в своё время это был крупный культурный центр, что подтверждается существованием в нём театра на 2 тысячи мест, единственного во всём Северном Причерноморье. На территории городища с 1850 по 1921 год находился православный мужской монастырь. Сейчас корпуса братии используются для экспозиций исторического музея. Здесь нас встретил о. Стефан, который стал нашим экскурсоводом на весь день.

Сначала мы ознакомились с внешним и внутренним убранством Владимирского Собора –одним из самых выдающихся архитектурных сооружений Севастополя. А потом мы пошли к живописным на фоне ярко-зеленой травы и алых маков развалинам древнего города, чтобы осмотреть его достопримечательности: предполагаемое место крещения князя Владимира в 988 году, первые подземные христианские храмы, остатки жилищ и храмов горожан древнего города и сигнальный колокол.

Базилика
Баптистерий V-VI вв. Предполагаемое место крещения кн. Владимира

Но вот наступило время для нашего выступления. И мы отправляемся в частную общеобразовательную православную школу «Мариамполь» . Стены школы расписаны библейскими сюжетами. В каждом учебном кабинете – иконы. Наше выступление прошло организованно и слаженно, и мы очень довольны, потому что , честно сказать, очень волновались. В ответ ученики показали нам своё умение петь церковные песнопения, в том числе и на греческом языке.

Фойе в православной школе "Мариамполь"

После небольшой трапезы мы вновь отправляемся на экскурсию. На этот раз наш путь лежал в недавно открытый мемориальный комплекс «35-я Береговая батарея». Комплекс почти не имеет надземных сооружений. Те, что есть — Пантеон Памяти и часовня — построены при создании мемориала. Все экспозиции, как и сама батарея, находятся под землёй. Мы увидели, как жили бойцы батареи, узнали об удивительной её огневой мощи. Потрясла всех компьютерная диорама в Пантеоне памяти, напомнившая нам о погибших при обороне Севастополя в 1942 году.

Читайте также:  Апостол в Неделю сыропустную
Пантеон памяти на территории 35-й Береговой батареи

Под огромным впечатлением от увиденного мы отправились дальше, к историческому центру города. Побывав возле панорамы, мы спустились мимо многочисленных памятников, выставки старинных якорей к знаменитой Графской пристани. Рыбаки ловили сардинок, в море резвились дельфины, невдалеке виднелся памятник затопленным кораблям. В воздухе смешались ароматы моря и южных цветов. Фонтаны удивляли яркими подсветками. Уходить не хотелось…Но набережная уже стала переливаться огнями. Пора в обратный путь…

День третий. Бахчисарайские впечатления.

На третий день нашей паломнической поездки мы приехали в город Бахчисарай и посетили Свято-Успенский мужской монастырь. Среди гор в Мариампольском ущелье находится пещерная церковь. Перед входом в храм мы видели мозаичную икону Святителя Игнатия Мариупольского – основателя нашего города и двадцати греческих поселений. Преодолевая множество крутых ступеней, останавливались на небольших площадках и любовались удивительным природным ландшафтом, вдыхали чистый горный воздух.

Вид на монастырь из ущелья
Вид на монастырь со двора трапезной

Войдя в церковь, сразу же ощутили присутствие святыни, чего-то необыкновенного, чудесно – благодатного. Мы обернулись и увидели икону, которая находилась в вырубленной пещерке правой стороны храма . Она сияла в лучах свечи так таинственно и загадочно… Это была икона образа Пресвятой Богородицы Мариампольская. После посещения пещерного храма нас пригласили на трапезу в монастырское подворье. Прождав пару часиков завтрак, мы, в итоге, вкусно пообедали.

Вход в храм

После монастыря, ограниченные во времени, мы очень быстро направились в школу-интернат, где нас уже ожидали представители администрации и депутаты города Бахчисарая . Мы выступили перед учащимися интерната и их педагогами со своим миссионерским проектом о Святителе Игнатии Мариупольском. Нам кажется, что это наше выступление было удачным. Многие присутствующие впервые услышали об Игнатии Мариупольском. И здесь, как и в симферопольской школе «Мариамполь», мы подарили книги о Святителе для интерната и столько же экземпляров воскресной школе церкви Феодоровской иконы Божьей Матери. Хозяева же вручили каждому из нас сувенирные колокольчики, чтобы их мелодия всегда напоминала нам об этой замечательной встрече, а ансамбль «Мелодика» подарил нам свое вокальное мастерство.

Выступление в школе-интернате
ыступление в школе-интернате

В конце нашей поездки мы посетили Бахчисарайский исторический музей-заповедник , где ознакомились с историей и культурой древнего Бахчисарая. Очень жаль, что темп нашей экскурсии был очень большой, ведь нас уже ждал автобус для возвращения домой.

Нам очень понравилась эта поездка! После неё мы стали духовно богаче и чище, прикоснувшись к православным святыням Крыма , к подвигу наших дедов и прадедов.