Главная / Великий пост / Неделя Крестопоклонная

Неделя Крестопоклонная

В третье воскресенье Великого поста на всенощном бдении из алтаря торжественно выносится Животворящий Господень для поклонения верующим. Это торжественное действие совершается Церковью в середине Великого поста как напоминание о страданиях и смерти Иисуса Христа, чтобы воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.

Поэтому третье воскресенье и последующая неделя Великого поста называются «крестопоклонными».

Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда перед началом Божественной Литургии вносится обратно в алтарь.

По толкованию Церкви, Св. Крест подобен дереву, положенному Моисеем среди горьких вод Мерры, для услаждения еврейского народа во время сорокалетнего странствования в пустыне. Св. Крест сравнивается с сеннолиственным деревом, под тенью которого останавливаются для отдохновения утомленные путники, идущие в обетованную землю.

Начало традиции выноса креста было положено в древние времена у первых христиан. Об этом свидетельствуют сочинения святых отцов, таких как, например, , живший в IV веке. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, живший в VII веке.

Читайте также:  Пятидесятница. День Святой Троицы

Во многих храмах во время Великого поста в расписании богослужений появляется для многих незнакомое слово Пассия. В переводе с латинского слово «пассия» означает «страдание». Так называются особые службы, совершаемые в Великий пост, во время которых читается о крестных страданиях Иисуса Христа. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно. Самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм.

Пассия бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. На этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа, вспоминаются события в Гефсиманском саду, на Голгофе. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования об этом: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. Ранний чин этой службы не предусматривал каких-либо частей, но народное благочестие добавило к Евангелию — проповеди еще и акафист — Кресту Христову или Страстям Господним, которые обычно поются не только певчими, но и всеми богомольцами. Пассии производят глубокое впечатление на верующих. Своим внутренним содержанием они доставляют молящимся высокое духовное утешение и назидание.

Читайте также:  Воскресный Апостол. Неделя 9-я по Пятидесятнице

Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя

Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя
Крестопоклонная Неделя в Свято-Троицком храме г. Мариуполя

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Количество Ангелов неисчислимо, их значительно больше, чем всех людей и все они разделены на чины. Каждый чин несёт особенное служение и имеет своё название. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Над всеми чинами ангелов поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») (Откр. 12:7) – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. Архангел Михаил — главный Архангел, являющийся одним из самых почитаемых.