Главная / Новоначальным / Пояснения / Обрезание Господне (о тропаре)

Обрезание Господне (о тропаре)

На восьмой день после Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как повествует о том святой евангелист Лука, и праведный принесли Богомладенца в храм, для того чтобы по предписанию Закона Моисея обрезать Его и дать Ему имя (Лк. 2:31). В честь и память этого события установила празднество Обрезания Господня.

Праздник Обрезания Господня известен Святой Православной Церкви с VI века, а этого праздника, исполняемый ныне на утрени, был составлен в VII веке, Стефаном Савваитом. По своему духу праздник Обрезания продолжает Рождественские торжества, и по этому песнопения праздника, как и песнопения Рождества по сути своей являются изложением догматического учения Святой Православной Церкви о воплощении Спасителя.

Тропарь праздника, который в русском переводе звучит так:

«На престоле огневидном / восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом / благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, / не познавшей мужа Матери Твоей, Иисусе; / потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. / Слава Твоему всеблагому изволению; / слава промыслу Твоему; / слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!»,

Читайте также:  Троицкая вселенская родительская суббота

раскрывает нам учение о двух природах воплотившегося нашего ради спасения Господа, — Божественной и Человеческой, которые сосуществуют в Нем несказанным образом, не изменив Божества и не умалив человечества, как об этом поет Св. Церковь в Догматике (Род церковного песнопения в честь богородицы у православных христиан, содержащего в себе догматы вероучения.) 3-го гласа: «… ни какоже претерпев сохраньшаго …», ибо одновременно пребывать на земле и на Огнезрачном Престоле со Отцом и Божественным Своим Духом возможно только вездесущему Богу, как исповедует Его Церковь, а обрезание, которое приемлет Богомладенец скорее прилично человеку. Учение это согласно и со Священным Писанием, так как, например, апостол Павел в своем послании к Тимофею именует Господа и человеком, и Богом: «Ибо един Бог, и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус», и в том же послании апостол пишет: «Великая Благочестия тайна: Бог явился во плоти …» (1 Тим. 2:5, 1 Тим. 3:16).

Таким образом, Святая Церковь установив празднество в честь Обрезания Господня исповедует и являет веру в то, что родившийся в Вифлееме Мира, воплотился в истинного человека, и «Творец Закона – законная исполняет, яко человек».

Читайте также:  Шестая седмица Великого поста

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Количество Ангелов неисчислимо, их значительно больше, чем всех людей и все они разделены на чины. Каждый чин несёт особенное служение и имеет своё название. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Над всеми чинами ангелов поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») (Откр. 12:7) – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. Архангел Михаил — главный Архангел, являющийся одним из самых почитаемых.