Главная / Новоначальным / Пояснения / Обрезание Господне (о тропаре)

Обрезание Господне (о тропаре)

На восьмой день после Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как повествует о том святой евангелист Лука, и праведный принесли Богомладенца в храм, для того чтобы по предписанию Закона Моисея обрезать Его и дать Ему имя (Лк. 2:31). В честь и память этого события Церковь установила празднество Обрезания Господня.

Праздник Обрезания Господня известен Святой Православной Церкви с VI века, а этого праздника, исполняемый ныне на утрени, был составлен в VII веке, Стефаном Савваитом. По своему духу праздник Обрезания продолжает Рождественские торжества, и по этому песнопения праздника, как и песнопения Рождества по сути своей являются изложением догматического учения Святой Православной Церкви о воплощении Спасителя.

Тропарь праздника, который в русском переводе звучит так:

«На престоле огневидном / восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом / благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, / не познавшей мужа Матери Твоей, Иисусе; / потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. / Слава Твоему всеблагому изволению; / слава промыслу Твоему; / слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!»,

Читайте также:  Вселенская родительская (мясопустная) суббота: история, смысл, содержание (+Видео)

раскрывает нам учение о двух природах воплотившегося нашего ради спасения Господа, — Божественной и Человеческой, которые сосуществуют в Нем несказанным образом, не изменив Божества и не умалив человечества, как об этом поет Св. Церковь в Догматике (Род церковного песнопения в честь богородицы у православных христиан, содержащего в себе догматы вероучения.) 3-го гласа: «… ни какоже претерпев сохраньшаго …», ибо одновременно пребывать на земле и на Огнезрачном Престоле со Отцом и Божественным Своим Духом возможно только вездесущему Богу, как исповедует Его Церковь, а обрезание, которое приемлет Богомладенец скорее прилично человеку. Учение это согласно и со Священным Писанием, так как, например, апостол Павел в своем послании к Тимофею именует Господа и человеком, и Богом: «Ибо един Бог, и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус», и в том же послании апостол пишет: «Великая Благочестия тайна: Бог явился во плоти …» (1 Тим. 2:5, 1 Тим. 3:16).

Таким образом, установив празднество в честь Обрезания Господня исповедует и являет веру в то, что родившийся в Вифлееме Мира, воплотился в истинного человека, и «Творец Закона – законная исполняет, яко человек».

Читайте также:  Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 10

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Преполовение Пятидесятницы

Преполовение Пятидесятницы

Преполовение Пятидесятницы – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками — Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи, и как бы связывает их воедино. Отмечается в среду 4-ой седмицы после Пасхи (за 25 дней до Троицы).