Главная / Новоначальным / Пояснения / Обрезание Господне (о тропаре)

Обрезание Господне (о тропаре)

На восьмой день после Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как повествует о том святой евангелист Лука, и праведный принесли Богомладенца в храм, для того чтобы по предписанию Закона Моисея обрезать Его и дать Ему имя (Лк. 2:31). В честь и память этого события Церковь установила празднество Обрезания Господня.

Праздник Обрезания Господня известен Святой Православной Церкви с VI века, а этого праздника, исполняемый ныне на утрени, был составлен в VII веке, Стефаном Савваитом. По своему духу праздник Обрезания продолжает Рождественские торжества, и по этому песнопения праздника, как и песнопения Рождества по сути своей являются изложением догматического учения Святой Православной Церкви о воплощении Спасителя.

Тропарь праздника, который в русском переводе звучит так:

«На престоле огневидном / восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом / благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, / не познавшей мужа Матери Твоей, Иисусе; / потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. / Слава Твоему всеблагому изволению; / слава промыслу Твоему; / слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!»,

Читайте также:  Радость разлуки: Вознесение Господне

раскрывает нам учение о двух природах воплотившегося нашего ради спасения Господа, — Божественной и Человеческой, которые сосуществуют в Нем несказанным образом, не изменив Божества и не умалив человечества, как об этом поет Св. Церковь в Догматике (Род церковного песнопения в честь богородицы у православных христиан, содержащего в себе догматы вероучения.) 3-го гласа: «… ни какоже претерпев сохраньшаго …», ибо одновременно пребывать на земле и на Огнезрачном Престоле со Отцом и Божественным Своим Духом возможно только вездесущему Богу, как исповедует Его Церковь, а обрезание, которое приемлет Богомладенец скорее прилично человеку. Учение это согласно и со Священным Писанием, так как, например, апостол Павел в своем послании к Тимофею именует Господа и человеком, и Богом: «Ибо един Бог, и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус», и в том же послании апостол пишет: «Великая Благочестия тайна: Бог явился во плоти …» (1 Тим. 2:5, 1 Тим. 3:16).

Таким образом, установив празднество в честь Обрезания Господня исповедует и являет веру в то, что родившийся в Вифлееме Мира, воплотился в истинного человека, и «Творец Закона – законная исполняет, яко человек».

Читайте также:  ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

На Казанскую

На Казанскую

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом.