Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 22

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 22

Урок двадцать второй.

Третья часть Литургии – Литургия верных.

Великий вход.

Как мы знаем из прошлого урока между первой и второй частями Херувимской песни совершается Великий вход, т.е. перенесение Даров с жертвенника на престол, для освящения их.

Великий вход на Литургии знаменует исхождение Спасителя нашего Иисуса Христа на вольную страсть за спасение всего человечества и означает перенесение Пречистого Тела Его с Голгофы в вертоград Иосифа Аримофейского.

Священник и диакон на входе изображают, верных друзей Христовых, благообразного Иосифа и Никодима, которые испросили у Пилата тело Иисуса Христа и сняв Его с Креста, перенесли в вертоград Иосифов, где положили в новый гроб, иссеченный Иосифом Аримофейским для самого себя.

Во время Великого входа диакон идет впереди за свещеносцем и несет в руках дискос, накрытый меньшим покровом и больший покров (воздух) на плече. Следом за диаконом идет священник, который несет в руках чашу, также накрытую меньшим покровом.

Больший покров, или воздух, представляет в это время плащаницу Христову, один из меньших покровов – полотенце, которым обвита была глава Спасителя, а другой – погребальные Его пелены. Кадильница изображает смирну и елей, которыми было помазано Тело Иисуса Христа. По постановлении на Престол Честных Даров он означает гроб Спасителя нашего, звездица – печать, приложенная ко гробу, а больший покров (воздух), которым священник покрывает чашу и дискос вместе, взяв с плеча диакона и окадив, символизирует уже камень, приваленный ко гробу.

Читайте также:  Пресс-релиз конференции “Святитель Игнатий - подвиг веры и созидания”

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Крещение Господне (Богоявление)

Крещение Господне (Богоявление)

В нашем мире все переплетено друг с другом, все взаимосвязано. И потому каждая маленькая капля воды в мировом океане, каждая снежинка (ибо и снег — та же вода), освящаются — по молитве Церкви — всемогущей Божественной Благодатью. Все водное естество вдруг оказывается преображено действием благой и зиждительной Воли Божией. Воля эта есть та же самая, по которой в начале бытия мира Дух Божий, носившийся над еще безжизненными водами неустроенного и хаотичного мироздания, начал свой долгий и непростой труд сотворения всего сущего: космоса, со всей его "мертвой и живой" природой, земли, всех людей.