Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 22

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 22

Урок двадцать второй.

Третья часть Литургии – Литургия верных.

Великий вход.

Как мы знаем из прошлого урока между первой и второй частями Херувимской песни совершается Великий вход, т.е. перенесение Даров с жертвенника на престол, для освящения их.

Великий вход на Литургии знаменует исхождение Спасителя нашего Иисуса Христа на вольную страсть за спасение всего человечества и означает перенесение Пречистого Тела Его с Голгофы в вертоград Иосифа Аримофейского.

Священник и диакон на входе изображают, верных друзей Христовых, благообразного Иосифа и Никодима, которые испросили у Пилата тело Иисуса Христа и сняв Его с Креста, перенесли в вертоград Иосифов, где положили в новый гроб, иссеченный Иосифом Аримофейским для самого себя.

Во время Великого входа диакон идет впереди за свещеносцем и несет в руках дискос, накрытый меньшим покровом и больший покров (воздух) на плече. Следом за диаконом идет священник, который несет в руках чашу, также накрытую меньшим покровом.

Больший покров, или воздух, представляет в это время плащаницу Христову, один из меньших покровов – полотенце, которым обвита была глава Спасителя, а другой – погребальные Его пелены. Кадильница изображает смирну и елей, которыми было помазано Тело Иисуса Христа. По постановлении на Престол Честных Даров он означает гроб Спасителя нашего, звездица – печать, приложенная ко гробу, а больший покров (воздух), которым священник покрывает чашу и дискос вместе, взяв с плеча диакона и окадив, символизирует уже камень, приваленный ко гробу.

Читайте также:  Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 17

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Святые люди Святой Церкви

Святые люди Святой Церкви

Эта статья - для тех, кто не до конца разобрался в том, кто такие святые, как понимает Православие феномен святости. Почитание святых - древняя христианская традиция, возникшая ещё в апостольские века. И если вдумчиво изучить церковную историю, становится ясно: святость - это не абстрактная и недоступная категория, это - норма жизни в Церкви, к которой призван каждый христианин. И для того, чтобы мы приближались к такой жизни, Церковь указывает нам конкретные примеры.