Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 21

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 21

Урок двадцать первый.

Третья часть Литургии – Литургия верных.

Херувимская песнь.

С этого урока мы будем рассматривать первую подчасть Литургии верных – перенесение честных Даров (Великий вход) с жертвенника на престол, приготовление верующих к молитвенному участию при совершении Бескровной Жертвы.

Эта подчасть начинается со слов священнослужителя «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся». После этого моления начинается пение Херувимской песни. Чтобы лучше понять смысл Ангельской песни, рассмотрим в русском переводе:

«Мы, Херувимов таинственно изображая и животворящей Троице Трисвятую песнь воспевая, всякое ныне житейское отложим попечение. (первая часть) Чтобы принять Царя всего, Ангельскими полками невидимо сопровождаемого. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. (вторая часть)»

Называется песнь «херувимской от первых ее слов «Иже Херувимы…». Внесена в состав Литургии при императоре Иустине младшем в V веке для возбуждения большего внимания в христианах, готовящихся ко Святому Причащению.

Херувимы на небесах, предстоя Престолу Божию, непрестанно воспевают и славословят Его трисвятым пением: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!». А мы, пребывая здесь на земле, при совершении Литургии, должны иметь такое же божественное занятие.

Читайте также:  Великопостная молитва святого Ефрема Сирина

Церковь на земле, где воздвигнут Престол Господу, на котором Он присутствует невидимо славою Своею, прообразует Царство Небесное. И поэтому церковная иерархия и все мы здесь предстоящии и молящиеся, таинственно образуем собою торжествующие лики херувимов.

Церковь призывает нас в этой песни, отложить все житейские попечения, все заботы этого суетного мира и устремили наши мысли к созерцанием небесным.

Во второй части Херувимской песни возвещается, что – Царь всех, дориносимый, что значит торжественно и боголепно препровождаемый ангельскими чинами, грядет невидимо в храм, для того чтобы принести себя в жертву Богу Отцу о всем мире и предложить Пречистое Тело и Кровь Свою верным.

Именно поэтому между двумя частями Херувимской песни совершается Великий вход, который знаменует исхождение Спасителя на вольную страсть.

Более подробно о Великом входе мы узнаем из следующего урока.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Димитриевская родительская суббота

Последование богослужения Димитриевской родительской субботы (текст)

В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия.