Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 21

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 21

Урок двадцать первый.

Третья часть Литургии – Литургия верных.

Херувимская песнь.

С этого урока мы будем рассматривать первую подчасть Литургии верных – перенесение честных Даров (Великий вход) с жертвенника на престол, приготовление верующих к молитвенному участию при совершении Бескровной Жертвы.

Эта подчасть начинается со слов священнослужителя «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся». После этого моления начинается пение Херувимской песни. Чтобы лучше понять смысл Ангельской песни, рассмотрим в русском переводе:

«Мы, Херувимов таинственно изображая и животворящей Троице Трисвятую песнь воспевая, всякое ныне житейское отложим попечение. (первая часть) Чтобы принять Царя всего, Ангельскими полками невидимо сопровождаемого. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. (вторая часть)»

Называется песнь «херувимской от первых ее слов «Иже Херувимы…». Внесена в состав Литургии при императоре Иустине младшем в V веке для возбуждения большего внимания в христианах, готовящихся ко Святому Причащению.

Херувимы на небесах, предстоя Престолу Божию, непрестанно воспевают и славословят Его трисвятым пением: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!». А мы, пребывая здесь на земле, при совершении Литургии, должны иметь такое же божественное занятие.

Читайте также:  Православные святыни старого Мариуполя

Церковь на земле, где воздвигнут Престол Господу, на котором Он присутствует невидимо славою Своею, прообразует Царство Небесное. И поэтому церковная иерархия и все мы здесь предстоящии и молящиеся, таинственно образуем собою торжествующие лики херувимов.

Церковь призывает нас в этой песни, отложить все житейские попечения, все заботы этого суетного мира и устремили наши мысли к созерцанием небесным.

Во второй части Херувимской песни возвещается, что – Царь всех, дориносимый, что значит торжественно и боголепно препровождаемый ангельскими чинами, грядет невидимо в храм, для того чтобы принести себя в жертву Богу Отцу о всем мире и предложить Пречистое Тело и Кровь Свою верным.

Именно поэтому между двумя частями Херувимской песни совершается Великий вход, который знаменует исхождение Спасителя на вольную страсть.

Более подробно о Великом входе мы узнаем из следующего урока.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Все памятные нам события в жизни Марии — от бегства в Египет из-за смертельной опасности, грозившей Ее маленькому Сыну, до страшного мучительного предстояния у Креста с распятым Иисусом — явились исполнением, "совершением" спасительной цели земной жизни Богородицы: цель эта была предуготована Ей вместе с Ее Рождеством и затем сознательно и свободно принята Ею позднее — в миг Благовещения.