Главная / Библиотека / Статьи / Праздники / Преполовение Пятидесятницы

Преполовение Пятидесятницы

В среду 4-й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. В этот день вспоминается то событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой понимаются благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа.

Преполовение святой Пятидесятницы
Преполовение святой Пятидесятницы

Преполовение святой Пятидесятницы относится к древним христианским праздникам. Если начало его нельзя видеть в правилах Апостольских (37 пр.) и собора Антиохийского (20 пр.) о собрании поместных соборов на четвертой неделе Пятидесятницы, то уже во времена святого Иоанна Златоуста он является существующим и установленным святой Церковью. В V в. Анатолий Константинопольский, в VII пр. Андрей Критский, в VIII св. Иоанн Дамаскин, в IX пр. Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми и теперь Церковь восхваляет Господа в этот праздник. Стоя между днем Пасхи и днем Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами: вместе с продолжающимся чествованием первого из них в Преполовение напоминается и приближение праздника Сошествия Святого Духа, а также и праздника Вознесения Господня. «Просветившеся братие, — взывает к нам Церковь, — воскресением Спаса Христа, и достигше преполовения праздника Владычня, преискренно сохраним Божия, да достойни будем и Вознесение праздновати, и пришествие Святого Духа;» «Божественных праздников преполовения достигше, совершенною Божественною добродетелию обучитися потщимся, Богомудрии.»

Читайте также:  Преподобный Сергий Радонежский. Все учение – жизнь
Молитвословия дня

Тропарь, гл. 8.

Преполовившуся празднику, / жаж­дущую душу мою благочестия напой водами, / Яко всем Спасе возопил еси: / жаждай да грядет ко мне и да пиет, / источниче жизни нашея Христе Боже, слава Тебе.

Кондак, гл. 4.

Празднику законному преполовляющуся, / всех Творче и Владыко, / к предстоящим глаголал еси, Христе Боже: / приидите и почерпите воду безсмертия. / Темже Тебе припадаем и верно вопием: / щедроты Твоя даруй нам, / Ты бо еси Источник жизни нашея.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

В XIX веке Казанский образ был, вне сомнения, самой почитаемой иконой во всероссийском масштабе; к началу XX века по Российской империи были десятки официально «чтимых» местных списков Казанской иконы по различным епархиям.