Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 18

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 18

Урок восемнадцатый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Сугубая Ектения.

После чтения Апостола и Евангелия диакон выходит на амвон и возглашает сугубую ектению, т.е. усердное моление.

Сугубая екктения – это ряд усиленных прошений из которых каждое, кроме двух первых, заканчивается троекратным пением: «Господи, помилуй».

Чтобы лучше понять смысл и содержание каждого из прошений, рассмотрим сугубую ектению в русском переводе:

1.  Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим.

2.  Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.

3.  Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

4.  Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), и о всём во Христе братстве нашем.

5. Ещё молимся о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

6.  Ещё молимся о братьях наших священниках, священномонахах, [священнодиаконах и монахах], и о всем во Христе братстве нашем.

Читайте также:  Духовный праздник в ОШ № 48

7.  Ещё молимся о блаженных и всегда поминаемых создателях святого храма сего (или: святой обители сей), и о всех прежде почивших отцах и братьях наших, здесь и повсюду лежащих, православных.

8.  Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братии {и прихожан} святого храма сего (или: святой обители сей).

На этом прошении священноначалие поминает православных христиан, которые были записаны о здравии на Литургию в этот день.

9.   Ещё молимся о приносящих пожертвования и творящих доброе во святом и всесвященном храме сем, о в нем трудящихся, поющих и предстоящих людях, ожидающих от Тебя великой и богатой милости.

Как мы слышим на службе диакон просит народ молится «… о плодоносящих», это значит за людей приносящих в церковь дары, жертвующие предметы необходимые для богослужения или вообще для всяких нужд церковных. В этом прошение ошибочно является рассматривать «плодоносящих», как женщин беременных.

После сугубой ектении, следует ектения об умерших:

Читайте также:  Христианские ценности и высшая школа

1.   Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

2.  Ещё молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имена), и о прощении им всякого согрешения, как вольного, так и невольного.

3.   Дабы Господь Бог водворил души их там, где праведные упокоеваются.

4.  Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов их у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим.

Все мы знаем, что после смерти нет покаяния, но по милости Господа нашего Иисуса Христа и после смерти для нас не окончательна потеряна надежда переменить худую свою участь на лучшую.

наш, силою Божества Своего разрушивший ад и освободивший оттуда узников, имеет, по слову Божию: «ключи ада и смерти», следовательно, и теперь может отверзать врата ада и выводить оттуда умерши, не ради их заслуг, или дел, а ради молитв за них родных и близких.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Димитриевская родительская суббота

Димитриевская родительская суббота

Церковный обычай молиться за умерших восходит к первым векам христианства. Тогда, в эпоху гонений, христиане, опасаясь злобы и ненависти язычников, только ночью могли провожать в последний путь своих сестёр и братьев по вере. В какой-нибудь дальней пещере или на кладбище, под покровом темноты, христиане возжигали свечи над останками святых мучеников и совершали заупокойное пение в течение всей ночи, а на заре предавали останки земле. С этих давних пор, молитвенное последование над почившими христианами называется панихидой.