Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богоявление. (о тропаре)

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богоявление. (о тропаре)

– это церковное песнопение, кратко излагающее суть празднуемого церковью события. Поэтому, для лучшего понимания праздника Богоявления, обратимся к тропарю праздника. Если его перевести на русский язык, то он будет звучать так:

“Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Троице, ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Явившийся Христе Боже, и просветивший мир, слава Тебе”.

Внимательно прочитав тропарь праздника, мы понимаем, что церковь не столько празднует в этот день событие Крещения Господа Иисуса Христа, сколько открытие для народа таинства Триединства Бога, просвещение народа таинством Троичности Божества, поэтому этот праздник также называется праздником Просвещения.

Необходимо отметить, что данный тропарь положен на 1-й глас, о котором Д. Болгарский пишет: “Первый глас – это глас божественного великолепия открывшегося на земле, преддверия спасения и Воскресения. Это глас примирения человека с Богом, “преграждения вражды” разрушения, глас единения земного и небесного мира в общем богослужебном торжестве”.

Читайте также:  Психокодирование и психологические зависимости в деструктивных культах. Часть 1

Этот глас отличает  особая торжественность и победоносность, не зря на первый глас положено множество песнопений святой Пасхи и Рождества Христова.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Крещение Господне (Богоявление)

Крещение Господне (Богоявление)

В нашем мире все переплетено друг с другом, все взаимосвязано. И потому каждая маленькая капля воды в мировом океане, каждая снежинка (ибо и снег — та же вода), освящаются — по молитве Церкви — всемогущей Божественной Благодатью. Все водное естество вдруг оказывается преображено действием благой и зиждительной Воли Божией. Воля эта есть та же самая, по которой в начале бытия мира Дух Божий, носившийся над еще безжизненными водами неустроенного и хаотичного мироздания, начал свой долгий и непростой труд сотворения всего сущего: космоса, со всей его "мертвой и живой" природой, земли, всех людей.