Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богоявление. (о тропаре)

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богоявление. (о тропаре)

– это церковное песнопение, кратко излагающее суть празднуемого церковью события. Поэтому, для лучшего понимания праздника Богоявления, обратимся к тропарю праздника. Если его перевести на русский язык, то он будет звучать так:

“Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Троице, ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Явившийся Христе Боже, и просветивший мир, слава Тебе”.

Внимательно прочитав тропарь праздника, мы понимаем, что церковь не столько празднует в этот день событие Крещения Господа Иисуса Христа, сколько открытие для народа таинства Триединства Бога, просвещение народа таинством Троичности Божества, поэтому этот праздник также называется праздником Просвещения.

Необходимо отметить, что данный тропарь положен на 1-й глас, о котором Д. Болгарский пишет: “Первый глас – это глас божественного великолепия открывшегося на земле, преддверия спасения и Воскресения. Это глас примирения человека с Богом, “преграждения вражды” разрушения, глас единения земного и небесного мира в общем богослужебном торжестве”.

Читайте также:  Праздничное богослужение Крестовоздвижению в Свято-Троицком храме

Этот глас отличает  особая торжественность и победоносность, не зря на первый глас положено множество песнопений святой Пасхи и Рождества Христова.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Икона Божией Матери «Достойно есть» (или «Милующая»)

Икона Божией Матери «Достойно есть» (или «Милующая»)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Милующая» или «Достойно есть» молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастии в браке, при несчастных случаях. Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» находится в столице Афона городе Карее на горнем месте алтаря соборного храма. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом.