Главная / Новости / Интервью для газеты «Мариупольское время»

Интервью для газеты «Мариупольское время»

Дорога к храму есть ли дорога к Господу?

В воскресные и праздничные дни многолюдны православные храмы. Прихожане посещают службы, ставят свечи, шепчут молитвы. С именем Господа на устах мы приступаем к любому важному делу, отмечаем значимые события в жизни, многие – соблюдают посты, причащаются, исповедуются.

Путь к Богу, за годы Советской власти превратившийся в еле видную стежку, стал протоптанной ногами большого числа верующих тропой.

Количество верующих растет с каждым годом, вот только говорит ли этот факт о том, что в душах людей, действительно, живет истинная вера? Дорога к храму является ли дорогой к Господу?

Помогает ли нам и нашим близким вера в Бога в обычной жизни?

На эти вопросы корреспондену «МВ» Отвечает настоятель Свято-Троицкого храма города Мариуполя протоиерей .

— Батюшка, число верующих увеличивается с каждым днем. Можно ли сказать, что это количество переходит в качество?

— На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, что такое вера в Бога. Это — прежде всего доверие к Нему. Доверять Богу – значит: следовать за Ним, откликнуться на Его призыв, верить в то, к чему Он призывает, верить в то, что Он нам обещает; исполнять то, чему Он нас учит. А, чтобы  все это узнать, нужно исследовать Писание. Не просто его читать, а стараться понять и иметь решимость это исполнять. На примере своего прихода, людей, которых я знаю и с которыми часто общаюсь, я в большей степени могу сказать, что в основном у христиан рождается понимание своего бытия и решимость жить по заповедям.

Но, в общем, глядя на мир, конечно же, видишь картину печальную – ложь, лицемерие, насилие и так далее.

Читайте также:  Апостол и Евангелист Матфей (†60)

— Не каждый человек, желающим таковым казаться, действительно, истинно верующий. Кого можно считать верующим истинно? И как должен жить и вести себя истинно верующий православный?

— Истинно верующий человек должен понять свое предназначение как христианина. Слова Христа таковы: «Не всякий говорящий Мне Господи, Господи войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего…». Основная цель христианина – обожение, быть похожим на Бога, а Бог есть Дух. Отсюда понятие духовности. Христианин должен быть человеком духовным. Это — отдельная и очень большая тема, которую в этой беседе будет трудно раскрыть. Но, тем не менее, мы знаем, что не здоровые нуждаются во враче, но больные, то есть на путь исцеления и спасения становятся лишь те, которые способны увидеть болезнь своей души, ее неизлечимость собственными силами. Из этого состояния смирения они обращаются к пострадавшему за них истинному Врачу – Христу. Вне этого состояния, именуемого у отцов также познанием себя, невозможна нормальная жизнь. «На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения», — говорит Игнатий Брянчанинов. Осознание своей греховности – вот главная мысль. Но, чтобы узнать свою греховность, необходимо исполнять заповеди, в противном случае, как же мы поймем: грешим мы или нет, в чем нужно работать над собой. И вообще, верующий человек – христианин от всех отличается благочестием: смирением, кротостью, воздержанием, терпением и главное – любовью.

— Батюшка, насколько позитивно влияет вера в Господа на наше современное ?

— Влияние правильной веры всегда было позитивным на жизнь в мире. Если человек, как христианин благочестив, то сами подумайте, каковы будут люди, окружающие его. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи мирный дух и вокруг тебя спасутся тысячи». Вот так.

Читайте также:  Семинар для учителей христианской этики и светской этики о проблемах семьи

— Сегодня очень много, помимо Православия, церквей и сект. И каждая из них проповедует именно свое направление истинным. Неискушенному человеку, желающему придти к Богу, трудно выбрать правильное направление. Слушая красивые слова, он может заплутать и пойти не той дорогой. Будучи православным священником, какой совет вы можете дать  людям – неопытным и растерявшимся?

— Я скажу, как православный пастырь.

Дело в том, что ни спорами, ни грубыми обличениями нельзя показать ту положительную силу Духа Божьего, живущего в Православии и являющего его. Дух Божий можно выявить лишь в «безумном» отречении от своих разумных прав и предоставлении Суда Господу. Наше дело прежде всего делать ясное и твердое ударение на разъяснении смысла православного вероучения и на проявлении его в жизни. Надо ясно понять, что такое Православие. Православие – это Огонь, который преображает или сжигает принимающих его в сердце. Сектантство – это неправильное искание путей истинного Православия. По немощи человека оно совершается не «вглубь», а уходит «в сторону», то есть не в догматике, а около догмата. Догматическая (чистая) жизнь около догмата являет, конечно, большее Православие, чем недогматическая (блудная) жизнь в догмате. Это надо понять со всей ясностью, со всей определенностью Слова Божьего, прямо указывающего на это, например, в притче о двух сыновьях, из которых один сказал, что не исполнит воли отца, но исполнил ее, а другой сказал, что исполнит, но не исполнил (Мф. 21, 28-31). Исповедание Православного Символа веры есть запечатление Евангелия. Однако Символ веры должен совершаться в жизни, стать реальностью. Тем, кто исповедует себя православным, следует понять, что Православие – это отнюдь не привилегия, не личная заслуга и не повод к горделивому осуждению других. Напротив, исповедовать Православие – значит смиренно являть своею жизнью полноту Истинны в любви и правде. Православие должно побеждать только своим сиянием, как Сам Господь, а отнюдь не в спорах и оплеухах. Православие затмевается в том, кто им гордится; но оно сияет на лице верующего, смиренного в своем Православии, кто чистоту веры исповедует не только разумом человеческим, но духом и всею жизнью. Истина Православия открыта ради спасения людей, а не для их осуждения и наказания. Православие – это солнечный свет, падающий на землю. Оно светит для всех, но не все освещаются им, ибо тот, кто спустился в подвал, кто закрыл окна и не открывает глаз, сам выбрал тьму.

Читайте также:  Первый Cлет Православной Молодежи Донецкой Епархии

Обращаюсь ко всем: ищите Бога, тщательно познавайте Православие и вы увидите, какой «роскошный стол» оно вам предлагает и тогда не придется бросаться на корочки хлеба или еще хуже – на бутафории этих корочек.

— Батюшка, в преддверие светлого праздника Рождества Христова, что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

— В эти дни Церковь празднует Рождество Христово. И конечно для верующего сердца важна не дата рождения Христа, а сам факт воплощения Бога ради спасения человечества. Всех искренне поздравляю с этим Великим Праздником. Пусть рожденный Христос возродит в наших сердцах и душах истинную, правильную веру в Бога для одной единственной цели – стать наследниками Царства Божьего, и достигнуть Рая вожделенного.

Интервью вела Марина ВОЛОБОЕВА.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Апостол и Евангелист Матфей

Апостол и Евангелист Матфей (†60)

29 ноября Православная Церковь празднует память святого апостола и евангелиста Матфея — человека с непростой судьбой. Матфей некогда был изменником, служившим оккупантам и грабившим свой народ, но сумел найти в себе силы покаяться и в корне изменить свою жизнь. Нам он известен как пламенный проповедник христианства и автор Евангелия.