Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о тропаре)

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о тропаре)

4 декабря Святая Церковь установила празднование в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В этот торжественный день Святая Церковь ликующе воспевает Пречистую Деву так:

«В сей день – предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!» «

повествует нам, что в этот день предоткрывается благословение Божие к человеческому роду, в Ветхозаветный храм вводится Дева, которая Сама являет Собой храм, т. к. сподобится вместить в Себя Невместимого Бога, рождающагося для спасения мира.

Недаром Св. Церковь в этот день предлагает верующим зачало из послания Св. апостола Павла ко Евреем (зач. 32, 9:1-8), в котором апостол рассуждает о Ветхозаветном святилище, в некотором смысле, прообразе Матери Божией и о Христе-Новозаветном Первосвященнике — «… который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому истинному» (Евр. 9:14).

Далее тропарь напоминает нам о пророчестве Св. пророка Божиего Исаии, который пророчествует: «Се Дева зачне во чреве и роди Сына-Еммануила (еже сказаемо — с нами Бог) «, т. к. в храме ясно является Дева — от всех родов предызбранная для того, чтобы родить Христа — Спасителя человеческому роду, и по этому Своим явлением в храме Она предвозвещает Христа.

Святая Церковь видя в Матери Божией совершение пророчеств о спасении мира велегласно взывает Ей: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Что такое отдание праздника?

Что такое отдание праздника?

Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества «ушедшему» великому событию сохраняется в литургике и неправославных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.