Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о тропаре)

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (о тропаре)

4 декабря Святая Церковь установила празднование в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В этот торжественный день Святая Церковь ликующе воспевает Пречистую Деву так:

«В сей день – предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!» «

повествует нам, что в этот день предоткрывается благословение Божие к человеческому роду, в Ветхозаветный храм вводится Дева, которая Сама являет Собой храм, т. к. сподобится вместить в Себя Невместимого Бога, рождающагося для спасения мира.

Недаром Св. Церковь в этот день предлагает верующим зачало из послания Св. апостола Павла ко Евреем (зач. 32, 9:1-8), в котором апостол рассуждает о Ветхозаветном святилище, в некотором смысле, прообразе Матери Божией и о Христе-Новозаветном Первосвященнике — «… который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому истинному» (Евр. 9:14).

Далее тропарь напоминает нам о пророчестве Св. пророка Божиего Исаии, который пророчествует: «Се Дева зачне во чреве и роди Сына-Еммануила (еже сказаемо — с нами Бог) «, т. к. в храме ясно является Дева — от всех родов предызбранная для того, чтобы родить Христа — Спасителя человеческому роду, и по этому Своим явлением в храме Она предвозвещает Христа.

Читайте также:  Служба Рождеству Христову: Великое повечерие, утреня, Литургия (текст)

Святая Церковь видя в Матери Божией совершение пророчеств о спасении мира велегласно взывает Ей: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

В XIX веке Казанский образ был, вне сомнения, самой почитаемой иконой во всероссийском масштабе; к началу XX века по Российской империи были десятки официально «чтимых» местных списков Казанской иконы по различным епархиям.